Тему детского мышления мы уже затрагивали в статье “Уровень мышления, проблемы и желания”. Здесь я дам пару упражнений на развитие мышления. Итак, советы следующие:
Решайте задачки на логику (например, для детей есть упражнения, где надо найти логическую ошибку в тексте. Взрослым, думаю, тоже будет интересно и полезно);
Поработайте с теорией множеств и кругами Эйлера (это очень крутые упражнения, после которых начинаешь последовательно и логично соображать);
Обратите внимание на майнд-карты. Они тоже влияют на мышление, потому что приучают иначе воспринимать информацию, структурировать ее сразу (в момент восприятия). О том, как именно с ними правильно работать описано здесь;
Создавайте новые нейронные связи в голове. Для этого надо запоминать много нового. Имейте в виду: “просто читать” не сработает, если в голове ничего не остается, поэтому прокачивайте запоминание. Держите мозг в тонусе: учите слова других языков и пробуйте новое (например, чистить зубы или есть другой рукой). Технология запоминания слов подробно рассказана в этой статье.
Скачайте специальные приложения (выберите головоломки, которые нравятся);
Попробуйте себя в интеллектуальных видах спорта. Речь сейчас не только о шахматах или го, но и о когнитивных навыках. Например, такие дисциплины как счет, чтение, память и внимание. Освойте быстрый счет и методики скорочтения, тренируйте память и внимание. Эффективные приемы, чтобы научиться читать быстро, вы найдете здесь.
Размышляйте. Спросите себя, почему небо голубое или что такое роса. Ваша задача – качественно и понятно ответить на свой вопрос. Если не вышло, изучите проблему, пока не сможете решить. Так можно поступать с любыми вещами (предметы, явления и т.д.) в своем окружении.
Учитесь конструктивно спорить. Конечно, не нужно везде искать повод, но правильный спор развивает логику, заставляя анализировать причины и следствия, доказывать свою точку зрения и подбирать веские аргументы.