Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Как разрешить этот парадокс?
Представим, что у нас есть колесо, приводимое в движение поршнем. Если мы сначала подвинем поршень и поставим его в позицию 1 (из позиции 0), а затем потянем его назад, в позицию 2, то колесо будет совершать вращение в направлении, указанном стрелкой А. Если же мы сначала потянем поршень в позицию 2, а потом подвинем его в позицию 1, то колесо будет совершать вращение в направлении, указанном стрелкой В. Дальнейшие возвратно-поступательные движения поршня и в первой и во второй ситуации в принципе не будут ничем друг от друга отличатся и направление (А или В) вращения колеса будет определяться только тем самым моментом начального движения поршня (если мы сперва его подвинем в позицию 1, а потом в 2, колесо будет вращаться в сторону А, если сперва подвинем поршень в позицию 2, а потом в 1, то колесо будет вращаться в сторону В).
Теперь представим, что у нас есть 2 подобных системы, в одной колесо будет вращаться в сторону А, в другой- в сторону В. На определённом моменте мы передвинули поршень в позицию 1, а затем вернули в позицию 0 (и там остановились) и в первой и во второй системе.
Допустим, мы процессы в обеих системах снимали на камеру, а потом прокрутили снятые видео "задом наперёд". По логике, колесо, которое вращалось в направлении стрелки А должно будет теперь вращаться в направлении стрелки В, а колесо, вращавшееся в сторону В будет наоборот вращаться в сторону А.
Однако, если учитывать, что момент, когда мы прекратили вращать колёса (то есть двигать поршень), должен на "перемотке" наоборот быть моментом начала их вращения, а он одинаков- мы подвинули поршень в позицию 1, а потом вернули в позицию 0, где остановили, то есть при "перемотке" мы наоборот "начнём" движение, подвинув из позиции 0 поршень в позицию 1 (как было в первой ситуации) и в обоих системах, следовательно, оба колеса должны вращаться в сторону А (так как направление вращения будет зависеть от начала движения поршня, которое при "перемотке" в обоих системах станет одинаковым). Это приводит к противоречию.
Шатуны и поршни здесь лишние элементы для анализа. Есть два колеса, вращающиеся по часовой и против часовой стрелки, одновременно проходящие одно положение (точку).При обратной перемотке оба колеса просто "поменяют" направление вращения и всё.
Я очень рад быть частью этой группы и надеюсь... · 17 мар 2023
Это противоречие возникает из-за путаницы в понимании прямого и обратного времени. Ваше предположение о том, что колеса должны вращаться в одном направлении после "перемотки", основывается на предположении, что их движение... Читать далее
Химик, кристаллограф. Живу в Испании, раньше... · 17 мар 2023
Вы забыли очень простой факт. Положению 0 поршня соответствуют два возможных положения колеса: в одном из них точка крепления шатуна к колесу находится выше оси, а в другом - ниже. Если колесо движется в направлении А, то послед... Читать далее
Инженеры-механики прошлого не стали бы заморачиваться с несуществующими парадоксами, а быстрёхонько сварганили бы такую систему с колёсами и поршнями и разобрались во всём и сразу.