Для расчета эффективности рекламного канала лучше всего опираться не на стоимость лида, а сравнивать LTC (прибыль, которую вам приносит клиент за все время работы с ним) с CAC (итоговая сумма всех маркетинговых усилий, которые потребовались, чтобы привлечь одного клиента.
LTV = доход от клиента - затраты на привлечение и обслуживание клиента.
Чтобы посчитать доходы в формуле LTV надо знать, сколько звонков, записей и клиентов вам привел канал. Число пришедших клиентов умножаем на средний чек. Далее оцениваем число повторных визитов от этих клиентов на будущий год, умножаем на средний чек. В сумме это даст выручку, которую клиенты принесут за все время.
Затраты в формуле делятся на две части: затраты на канал и прямые расходы. Затраты на канал включают в себя рекламный бюджет плюс расходы на настройку канала (например, зарплата фрилансера, который помог вам настроить контекст). Прямые расходы включают в себя затраты на непосредственное обслуживание приведенных клиентов. Например, оплата мастерам, расходные материалы.
После того, как посчитали LTV, то станет понятно приносит ли канал прибыль в долгосрочной перспективе или нет. Кроме того, станет понятно, окупается ли канал с первого визита клиента или нет.
И в завершении сравните LTV с CAC. Если LTV больше, чем CAC, то канал работает. Если нет, то отключайте канал. Кроме того, это позволит сравнивать эффективность различных каналов. Чем больше разница между LTV и CAC, тем канал эффективнее. Помните, что не бывает дорогой или дешевый канал. Бывает, что канал окупается или нет.
Бюджет рекламного канала разделите на количество лидов, полученных с помощью данного рекламного канала.
Если не вычислять стоимость лида по каналам, то есть риск вести убыточные рекламные кампании.
Цену лида можно рассчитать двумя способами:
По затратам на рекламу — общую сумму затрат разделить на количество лидов.
Рекомендую также - https://gooz.ru/