Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как рассчитать рентабельности инвестиций в Яндекс Директ?

Бизнес и коронавирус
Olga L.
  ·   · 3,9 K
Digital-агентство Soldi Marketing 👌 с помощью мн...  · 2 дек 2020  · soldimarketing.ru

Добрый день, Ольга.

Есть несколько вариантов расчета рентабельности инвестиций в рекламу.

ROI = (прибыль – расходы) / расходы * 100%

ROI – это отдача инвестиций, один из самых популярных и классический показателей.

ROMI = (выручка – расходы рекламной кампании) / расходы рекламной кампании * 100%

ROMI - это тот показатель, который отражает влияние рекламы на итоговые показатели бизнеса. Он измеряет возврат инвестиций, полученных от рекламы, без учета себестоимости. Является чисто рекламным показателем.

ROAS = доход от рекламной кампании/стоимость рекламной кампании

С помощью ROAS мы сможем вычислить сколько рублей принес каждый вложенный в рекламу рубль.

Подсчет рентабельности может быть бесполезен, если, не учитывать внутренние и внешние составляющие.

  • Например, у Вас продукт, который требует долгих раздумий от покупателя, это может быть, строительство домов. В первый месяц Вы запустили рекламу, получили какое-то количество заявок, но продаж нет. Посчитав рентабельность (не важно ROI, ROMI или ROAS) за первый месяц Вы пришли к выводу, что реклама не окупилась. Но те пользователи, которые нашли Вас в этот первый месяц могут быть еще в работе, т.е. не определившиеся. Их нельзя отсекать. Так как они могут обратиться в Вашу компанию и внести платеж во второй или последующие месяца, а нашли то они Вас в первый месяц по рекламе. Пример является, естественно, условным.
  • Так же при подсчете рентабельности рекламы необходимо учитывать все составляющие этого мероприятия, а не рубить с плеча, что реклама не окупилась и срочно нужно всё отключать. Стандартная схема: Рекламная кампания в Яндекс.Директ – Сайт – Заявка – Отдел продаж – Покупка или Отказ. Если подсчет показал отрицательные результаты, то крайне важно определить, какой из этапов взаимодействия с потенциальным клиентом отстает. Так как сама рекламная кампания может приносить хорошее количество лидов, но, например, сливаться на стадии отдела продаж.
  • Плюс у Вас могут быть сразу несколько рекламных каналов и нужно проводить оцифровку каждого из них в отдельности, чтобы понимать какой отрабатывает себя хорошо (и туда можно переложить больший бюджет), а какой нужно подтянуть или вообще отключить.
  • Еще может у сайта быть плохо проработанная мобильная версия (а в современный реалиях это недопустимо), в связи с чем пользователи с ПК оставляют заявки охотно, а из-за кривой версии сайта на телефоне не оставляют заявки вовсе. А оценивать то Вы будете рентабельность, скорее всего, в целом по источнику, что тоже является некорректным.

Таких составляющих, которые могут исказить или повлиять на конечный подсчет, можно еще написать очень много. Но без учета таких факторов, подсчет ROI или любого другого показателя отдачи инвестиций, является бестолковым занятием и бессмысленной тратой времени.

Прикрепляю интересное видео, где разбираются факторы влияющие на показатели контекстной рекламы (в том числе и Яндекс.Директ) https://youtu.be/2jg_dsti49I

Есть специальные сервисы, которые сводят показатели из рекламных источников и CRM систем, и помогают увидеть как отрабатывает себя рекламная кампания, а также сделать выводы для дальнейших изменений. В статье ниже рассказывается как это делаем мы:

https://soldimarketing.ru/analitika/rabota-s-analitikoy-i-otchetami-v-roistat/

YouTube канал Soldi Marketing 🎥 Снимаем полезные видео для вас😉Перейти на youtube.com/c/SoldiMarketing
2 эксперта согласны
Агентство комплексного интернет-маркетинга в Санкт...  · 8 мая 2020  · siteintop.spb.ru
Отвечает
Александр С.
Рентабельность инвестиций (ROI) рассчитывается по соответствующей формуле: В справке Я.Директа сказано так: В качестве бизнес-показателя вы можете использовать: - доход от продажи товара; - прибыль: доход минус себестоимость... Читать далее
Контекстная реклама и SEO. Скидка 10% по промокоду: yandex.qПерейти на siteintop.spb.ru