Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как работать в комплексной автоматизации 1С?

It+1
Анонимный вопрос
  ·   · 423
Экспертные решения для бизнеса на базе продуктов...  · 20 авг 2021  · bizcase.ru
Отвечает
Петр Благой

Тяжело.)

Это ERP по сути со всеми вытекающими, но значительно дешевле в плане цены первоначальных лицензий. Т. е. это выгодный способ купить 1C:ERP почти полноценную (без нормального блока производства). Это многих вводит в заблуждение, к сожалению. Потому что цена лицензий - это лишь малая часть вложений.

Основное - это затраты на внедрение и обслуживание. Последнее длиться вечно и никогда не заканчивается. Более подробно сравнению функционала ERP и КА посвящена статья Сравнение функционала 1С: Комплексная автоматизация 2 и 1С: ERP 2 - BizCase

Итак, КА как и ERP - очень требовательная к отлаженным под программу бизнес-процессам компании, требовательная к квалификации обслуживающих специалистов, а значит дорогая в обслуживании.

В целом, 1С:ERP, только для компаний у которых нет производства, а только торговля. Её нужно внедрять со всей серьезностью, так же как внедряют ERP. Если пытаться использовать ее как бухгалтерскую программу, то она в разы сложнее 1С:Бухгалтерия.

Это программа для крупных компаний или компаний с очень отлаженными и редко меняющимися процессами. Т. е. один раз все настроил, внедрил, обучил пользователей, написал пошаговые инструкции - работаем 5 лет без изменений в процессах.

Любое изменение в бизнесе - согласовывается с программой и ее возможностями, а также со специалистами обслуживающей компании.

Ну это я пишу как правильно относиться.

А так-то по факту, у нас был один клиент, у которого вся компания состоит из директора и бухгалтера. Компания торговая. Выбрал КА потому что ему понравилось что она все может. Да она все может, но она рассчитана что в компании есть как базовый набор ответственных подразделений, с базовой комплектацией:

  • Бухгалтерия (функции: постановка учета, разнесение банка, кассы по заказам клиентов, расчет зарплаты, кадровый учет, контроль за деятельностью всех подразделений);
  • Склад (функции: контроль за товародвижением и хранением);
  • Отдел продаж (функции: планирование продаж или исполнение плана, ведение заказов клиентов от оформления до контроля отгрузки и оплаты);
  • Отдел закупок и снабжения (функции: планирование закупки или исполнение плана сверху, ведение заказов поставщику от оформления до приемки первичных документов от поставщика и контроля оплаты поставщику);
  • Отдел логистики (функции: управление доставкой, учет каждой машины и транспортной компании).

Для каждого отдела и каждой функции предусмотрены свои отдельные рабочие места в отдельных окнах. Представим теперь, что все функции совмещает в себе два человека, как у вышеупомянутого клиента. Да, это просто нереально, каждое рабочее место в отдельном окне, прыгать между интерфейсами постоянно.

Не знаю чем у них закончилось все в их бизнесе, но я думаю, что ничем хорошим. Наше взаимодействие с ними закончилось выставлением нами счета за консультации на порядка 100 часов в месяц за то ,что мы отвечали на все вопросы которые задавал клиент, пытаясь работать в программе.

Программа сделана для контроля и слаженности работы как отдельных подразделений, так и всего предприятия. В базовый набор функций я не стал включать планово-экономический отдел и финансовый отдел, которые готовят красивые дашборды с круговыми диаграммами учредителям. Не включил юридический отдел, который по хорошему должен вести контроль за договорами в программе. Не включил отдел маркетинга, который отвечает за маркетинговые акции в программе и обратную связь по проведению компаний.

Без этого всего работать в ней можно, эти вещи внедряются отдельно, но базовый набор не отменить. Люди могут лишь совмещать несколько функций в одном лице, но это сильно увеличивает требования к квалификации этих людей.

И это только у компаний занимающихся только простой торговлей.

Программа очень хорошая сама по себе, как и ERP, но нужно четко понимать как она должна работать в конечном счете, как она будет работать у вас. Все это надо понимать и представлять заранее.

Для малых компаний больше подойдет программа 1С:Управление нашей фирмой. Да она много чего не умеет по сравнению с КА, но в этом то и ее плюс, она простая, дешевая в обслуживании. Тут каждый выбирает сам, либо может обратиться за подбором программы и внедрением к нам.

По вопросам внедрения, обслуживания и автоматизации на базе 1С 👇Перейти на api.whatsapp.com/send
Аналитик 1С  · 19 авг 2021  · wiim-1c.ru
Согласно методологии ведения учета 1С))) Ознакомиться с ней частично можете непосредственно в самом программном продукте в справке, либо воспользовавшись Информационной системой 1С:ИТС З.Ы. Сори, какой вопрос, такой ответ!) Читать далее
Автоматизация бизнеса на базе программных продуктов 1С:Предприятие 8Перейти на wiim-1c.ru