Значительная часть игр, вышедших в 2010-ых содержит разработанные создателями читы, которые можно активировать, как правило, после успешного прохождения миссии или прохождения всей игры, либо сбора каких-то артефактов. Здесь читами чаще всего являются неуязвимость (god mode), бесконечное оружие, ускоренный бег или невидимость перед врагами. А так же все остальное, чего в обычном случае быть не могло, чем упоротее, тем круче. Активация чит кодов либо явно предлагается игрокам, либо спряатана в меню. В более редких случаях чит-коды являются непосредственно кодами, которые нужно набрать на клавиатуре в конкретном состоянии игры, что приведет к снятию каких-то привычных ограничений игры. В случаях с играми, которые выпускают под консоли, чит-кодами нередко становятся последовательности из клавиш управления, которые нужно нажать.
Но чит-коды от разработчиков игр обычно очень скучны и не интересны.
Первые чит-коды появились в видео-играх в середине 1980-ых. Достоверно неизвестно, были ли в те времена чит-коды, разработанные самими разработчиками игры. А вот небольшие программки, перезаписывающие память игры и тем самым влияющие на игровой процесс, были уже в те давние времена и создавались различными энтузиастами, как и сейчас - школьниками, программистами, фанатами.