Здравствуйте.
Система кондиционирования состоит из многих компонентов. Во-первых, компрессор. Это агрегат, который прогоняет хладагент по системе. Хладагентом является газ фреон R-134a. Компрессор соединен с двигателем посредством ременного привода. Компрессор сжимает газообразный фреон, благодаря чему тот сильно нагревается. После этого фреон отправляется в конденсатор (конденсор).
Конденсатор часто называют «радиатором кондиционера». Он расположен перед радиатором охлаждения двигателя. В конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается с помощью вентилятора. Далее он проходит через трубки конденсатора и отдает им тепло. Тепло выводится в атмосферу. Фреон, охладившись, конденсируется и переходит в жидкое состояние. Поэтому в верхней части конденсатора идет пар, а в нижней появляется жидкость.
Далее, уже жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь он очищается и направляется в испаритель. Прежде чем попасть в испаритель, жидкость проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). В испарителе фреон кипит и переходит в газообразное состояние. При этом он сильно охлаждается. Холод с испарителя вентилятором сдувается в салон машины. Излишняя влага по специальным трубкам выводится за пределы автомобиля. Тем временем, все еще охлажденный фреон снова попадает в компрессор, и процесс начинается снова. Кроме основных элементов в систему входят трубки, клапаны, датчики и т.д.
Вам будет полезна статья: blamper.ru