Яндекс-Директ - это платные объявления в поиске. Если например вы набрали в поиске "Пластиковые окна купить", то первые несколько объявлений будут с пометочкой реклама. Это и есть Директ. Такие-же объявления могут быть и в конце страницы. Все остальные - это то, что Яндекс нашел самостоятельно по своему алгоритму. Но платные всегда выставляются в первую очередь. Естественно, чем выше место, тем дороже.
Если определились, что хотите рекламировать, то сначала подумайте, какие запросы люди будут набирать, чтобы найти Ваш товар. Чем больше придумаете, тем лучше. Далее в Яндексе можно посмотреть количество людей, которые данный запрос набирают и среднюю цену клика. Если Вас стоимость устраивает, то - вперед. Настроите время показа, дневной бюджет и т.д. Правда это при условии, что конкуренция в Вашем секторе не очень высока.
Но вообще лучше обращаться к специалисту. Очень много подводных камней. Яндекс отслеживает огромное количество параметров. Вплоть до количества времени проведенное клиентом на Вашем сайте. Это тоже влияет на результаты выдачи и стоимость клика. А вот сколько проведет клиент на Вашем сайте и купит-ли что-то уже зависит от сайта. Совпал ли его запрос с тем, что у Вас написано. Интересно ли представлена информация и т.д. и т. п. Здесь должна быть связка с маркетологом. Золотое правило - на каждое объявление (запрос) своя страница сайта. Например если человек ищет конкретную модель бензопилы, то не стоит по этому запросу направлять его заглавную страницу магазина инструментов. Он должен сразу попасть именно на эту модель. А если запрос "монитор 17 дюймов". то должен увидеть подборку именно этих мониторов и никаких других.
В нормальной рекламной компании запросов должно быть от минимум 200 до 1500. Для максимального охвата аудитории. Конечно все зависит от количества и ассортимента товара/услуг. Более частые запросы самые дорогие. Редкие - самые дешевые, но обычно они самые конкретные и это самые мотивированные покупатели. Пусть им воспользуются пару раз в год. Зато написать его ничего не стоит и цена клика - копейки. А вероятность покупки в разы выше.
P.S. Я не специалист по рекламе. Я заказчик. И как показывает опыт, подобрать нужного специалиста очень трудно. Мы сменили множество организаций и частных лиц, прежде чем стали выходить на интересующие нас результаты. И работа эта заняла более 3-х лет. Все обещают золотые горы, но реальность еще ни разу даже близко к этому не подошла. Причем от некоторых компаний пришлось просто отказаться, так как результаты оказались недостижимыми.