Принцип работы двигателя внутреннего сгорания основан на превращении химической и тепловой энергии от сгорания топлива в механическую работу. Под давлением внутри цилиндров двигателя происходит сгорание топливно-воздушной смеси, а затем - тепловое расширение газов.
В современных автомобилях установлены, как правило, четырехтактные двигатели.
1 такт – это впуск. Поршень совершает движение от верхней к нижней точке. В это время открывается впускной клапан и поступает топливно-воздушная смесь.
2 такт - сжатие. При движении поршня от нижней к верхней точке происходит сжатие горючей смеси в цилиндре.
3 такт - расширение. Топливно-воздушная смесь воспламеняется, что сопровождается выделением большого количества тепловой энергии. Температура резко подскакивает до 2500 градусов по Цельсию. Под давлением поршень быстро движется от верхней к нижней точке.
4 такт - выпуск. Во время обратного движения поршня к верхней точке открывается выпускной клапан. Выхлопные газы выталкиваются из цилиндра в выпускной трубопровод, а затем - в окружающую среду.