Данный датчик устанавливают между шлангом от впускной трубы и воздушным фильтром. Постоянный ток нужного напряжения является сигналом датчика. Величина тока зависит от направления движения и количества воздуха, который проходит через датчик. Если поток воздуха прямой, то напряжение сигнала ДМРВ имеет диапазон от 1 до 5В. Если же поток воздуха обратный – диапазон от 0 до 1В.
Как же ДМРВ работает? В самом датчике расположен чувствительный сенсор, который при прохождении через него воздушной массы охлаждается. В данном случае используется схема регулирования тока нагрева, которая поддерживает постоянную разность температур. Благодаря этому количество нагревательного тока соответствует массе прошедшего через него воздуха. Такой способ позволяет учесть плотность воздуха, ведь она измеряет теплоотдачу от тела к воздуху. В качестве нагревательного элемента используется резистор из платины пленочного типа, который расположен на пластине произведенной из керамики.
Резистор измерений непрерывно контактирует с проходящем через него воздухом и нагревательным элементом, а также он является подключенным к ЭБУ двигателя. Более точное измерение датчика происходит благодаря раздельным нагревателю и измерителю. Таким образом количество прошедшего воздуха датчик переводит в напряжение тока. Электронная схема увеличивает напряжение, чтобы блок управления имел возможность определить величину напряжения.
Пленочный расходомер имеет выигрывает над нитевым, это объясняется его увеличенной механической прочностью из-за деления по функциям его функцианальных элементов: пленки, которая измеряет количество воздуха и подложки, которая выступает в роли усилителя конструкции.