Моя любимая тема) Расскажу как это сделать максимально качественно. Во первых, необходимо выделить ваших главных конкурентов. Вбейте в Яндекс парочку ваших ключевых запросов, выделите ТОП конкурентов и занесите в отдельную таблицу.
Далее выполните следующие шаги:
1. Проведите тенический анализ сайтов. Может они и вовсе не занимаются им. А может окажется, что наоборот, те кого вы не считали конкурентами, имеют отличные технические характеристики. Есть несколько сервисов, которые вам помогут без труда составит полную картину. Вот полная статья, в которой вы изучите их все в пошаговой инструкции, без трудностей.
2. Анализ трафика. Через similarweb или spywords соберите в специальную таблицу весь трафик конкурентов. Так вы поймете какие они используют источники и примерный бюджет на рекламу. Тут можно сделать массу выводов. Фишка - зарегистрируйтесь на время анализа в similarweb на бесплатный период, тогда они дадут вам больше дополнительных цифр и более точную аналитику. Вот качественная статья по анализу конкурентов и трафика.
3. Проанализируйте продукт. Прозвоните всех конкурентов, играя роль реального клиента. Очень увлекательно))) Так же в статье, ссылка на которую выше, есть правила подготовки к такому опросу.
4.Проведите анализ СЕО- фраз которые используют конкуренты. Это важно для того, чтобы вы потом могли на те же фразы создавать и оптимизировать контент вашего сайта. Вот тут можете скачать таблицы и инструкции по всем шагам.
5. Проведите анализ Юзабилити. Самый кропотливый понкт, но вы для себя откроете много нового и узнаете каким должен быть идеалный сайт в вашей нише. Если проведете всё как в этой статье и заполните таблицу, то однозначно сделаете лучший сайт среди всех конкурентов. Все подробные материалы по ссылкам выше.
Подготовленно и упаковано, пользуйтесь!)
Вот такие 5 основных шагов. Зато вы станете настоящим экспертом в этом процессе. Не забудьте делать осмысленные и развернутые выводы по каждому из пунктов.