Это был мой первый международный фестиваль в другой стране. Раньше я посещала только ММКФ, наконец-то доехала до Канн. Разница конечно колоссальная, но это было очевидно в принципе.
Кино, как и любое искусство, развивается и пытается участвовать в современном процессе. Вообще забавно, что три фильма (два из конкурса) и один вне конкурса говорили о безнравственности искусства и о том, что кино в принципе мертво, на главном кинофестивале мира. («Под Силвер-Лэйк», «Образ и речь», «Дом, который построил Джек»).
В целом фестиваль прошел хорошо. Наверно у каждого фестиваля есть количество плюсов и минусов. Не могу критиковать. Но сам конкурс был очень любопытным и интересным, программа «Особый взгляд» также была разнообразна на темы и высказывания. Совсем не смотрела фильмы из программы «Недели критики», что немножко жалею, но все нельзя успеть, все-таки конкурс для меня стоял на первом месте. Очень здорово было увидеть новый фильм Гаспара Ноэ «Экстаз», очень его люблю. После премьерного фильма, его актеры из фильма вышли на сцену и стали танцевать под техно под красными неоновыми лампами. Вот так надо заканчивать показы. Гаспар знает толк. Фильм сам по себе настоящий наркотик, в принципе так и должно быть.
Результатами я в принципе довольна, у меня у самой в фаворитах были одни азиатские фильмы. Но я расстроена, что жюри не увидели красоту и важность фильма «Пылающий» Ли Чхан-Дона. Считаю, что заслуженно был награжден Павел Павликовский за свою картину «Холодная война», он очень сильный режиссер.
По-своему, в этом году Каннский кинофестиваль обсуждал тему детей, как им сложно живется в современное время, ну и политики было достаточно. Одного Спайка Ли возьмите.