Здравствуйте! Руководство банка рассматривает чарджбек как частный случай возврата, который выполняется вынужденно. Поэтапно процедура выглядит так:
Вы подаете заявление в Тинькофф, желательно приложить к нему доказательную базу, аргументирующую необходимость чарджбэк;
Тинькофф Банк инициирует процедуру путем обращения через сервис международной платежной системы к банку-эквайеру, выполнившему транзакцию;
При необходимости эквайер запрашивает объяснения у продавца/поставщика услуги и сопоставляет доказательства, после чего выполняет возвратный платеж. Если Вам отказали в чарджбэк, то можно сделать повторный запрос, желательно предоставив больше документов.
В самых запутанных случаях ответственность за принятие решения перекладывается на арбитраж платежной системы.
Как показывает практика, клиенты Тинькофф Банка довольно часто сталкиваются с отказами в передаче заявления на чарджбэк в международную платежную систему. Допустим, сотрудники банка могут утверждать, что платежная система якобы не делает чарджбэк, если услуга была связана с инвестиционной или брокерской деятельностью. Однако этот аргумент противоречит правилам международной платежной системы. Еще частой практикой является отказ из-за истечения сроков обращения. Напоминаем, что реальный срок оспаривания транзакции - 540 дней, согласно МПС Visa.
Но шанс вернуть свои деньги через Тинькофф всегда есть. Важно хорошо подготовиться. На этом этапе все зависит от владельца банковской карты. Уже после подачи заявления повлиять на чарджбэк практически невозможно. Поэтому важно не допустить ошибок при подготовке документов, быть настойчивым, терпеливым и ссылаться на международные правила платежных систем Visa и Mastercard.
Если вы не уверены, что хорошо разбираетесь в данном вопросе, то опытные юристы НЭС готовы проконсультировать Вас абсолютно бесплатно. Заявку на звонок можно оставить на сайте нашей компании.