Про интересный контент вам уже сказали. Еще можно использовать дополнительные возможности самой площадки. Если каналу меньше 3 месяцев, то это программа "Аврора", где вы получите бонусные показы и вам помогут раскрутиться.
Если каналу больше 3 месяцев, то можно подать заявку в программу "Нирвана" -- если по качеству контента пройдете, то получите горку плюшек и помощь в продвижении.
Еще можно получать бонусные показы за карму -- карма это совокупная оценка канала по 5 параметрам, в том числе по качеству контента, по вовлеченности аудитории, по динамике развития канала.
Ну и реклама -- вы можете оплачивать рекламные показы вашей публикации и таким образом набирать подписчиков и аудиторию (это разные показатели)
Продвижение канала можно разделить на несколько этапов:
Выбор тематики канала — самый важный этап. Лучше выбирать ту, с которой хорошо знакомы и можете писать конкурентоспособные, цепляющие статьи.
Создание и оформление канала. Для создания канала перейдите на страницу zen.yandex.ru/media и нажмите кнопку «Стать автором». Выполните вход, введя свою почту от Яндекс и пароль либо зарегистрируйтесь. С токи зрения продвижения, при оформлении, нужно обратить внимание на три основных элемента: название, аватар и описание канала.
Публикация 3 первых постов. Первые публикации позволяют алгоритму определить тематику канала и начать показывать эти и последующие статьи и видео наиболее лояльной аудитории. Делайте заголовки привлекательными, но не кликбейтными.
Подключение Метрики. Чтобы подключить Метрику и собирать данные для анализа статистики канала в Дзене, кликните по кнопке «Настроить канал», расположенной под логотипом в меню справа. В выехавшем меню слева найдите поле «Метрика» и вставьте туда номер счетчика.
Показы статей в Дзене. Создавая контент, нужно учитывать ряд нюансов:
Где брать статьи. Можно выделить три способа обзавестись контентом желаемого качества:
Заработок на канале. Выход на монетизацию средствами самой платформы возможен в единственном случае — когда время чтения и просмотра в канале блогера достигает 10 000 минут за 7 дней подряд. Выход на этот результат возможен при написании качественного контента под выбранную тематику канала. При учете всех данных рекомендаций, на монетизацию можно выйти в течении 10-30 календарных дней.
Более подробно о продвижении канала мы написали у себя на сайте: https://postium.ru/prodvizhenie-kanala-v-yandeks-dzen/
Ответа "Регулярно делать уникальный контент" сейчас недостаточно.
Контент может быть интересным только на взгляд того, кто пишет материал, а вот читателю может и не "зайти". Что делать?
Продумайте тематику канала. Посмотрите, о чем пишут другие люди. В каком направлении больше аудитория. Это не значит, что надо писать тоже самое, но если открыть тему "Авто" и тему "Психология", то показатели будут совсем разными.
Научитесь писать заголовки. Они не должны быть кликбейтными. Не должны содержать громких слов, типа "Лучший автомобиль 2021 года на сумму до 500 тысяч рублей" - "лучший" - это с чьей точки зрения? Один человек может считать лучшим, а другой - нет. Поэтому Дзен не любит такие статьи и не спешит бросать их в ленту.
Научитесь писать метки. Анализируйте их с помощью поисковой строки в Дзене - используйте те, у которых большее число подписок. Фактически, если использовать такие метки, то у канала неофициально появятся подписчики, которые точно увидят в ленте своих интересов вашу статью.
Вставляйте в публикацию медиа-контент. Дзен увидит, что вы действительно работали, нашли 10 фото для темы и сделает в Карме выше показатель "Качество".
5. Повышайте Карму с помощью мотивированного трафика. Для этого можно использовать сервис IPWeb, в котором активные и живые пользователи с удовольствием прочитают ваш материал и оставят комментарий. При желании даже подпишутся.
Ставьте в конце каждого текста обращение или вопрос к читателю. Призывайте оставлять комментарии.
Следите за изменениями показателей Кармы. Вспоминайте, что было сделано за неделю и почему оно повлияло на изменение цифр.
Главное - трудиться, и тогда всё получится!
Для быстрой «раскрутки» канала нужно опубликовать минимум по три статьи в день. Поэтому, сначала напишите порядка 10 статей, а потом их публикуйте. Не забывайте и про нарративы, на общее число дочитываний в неделю они не повлияют, а вот привлечь новых читателей к каналу они могут.
Теги, они же темы, которые назначает Дзен на ваши статьи. Теги нужно писать только те, которые есть в Дзене. Их легко проверить по ссылке https://zen.yandex.ru/t/, подставляя в адресной строчке теги, которые больше всего описывают вашу статью.
Составьте список тегов, которые вы будете потом использовать. Вот самые популярные теги в Дзене:
Нелогично писать статьи, смотреть на низкую статистику и ждать, что кто-то лайкнет или тем более подпишется на канал. В социальной сети ВКонтакте, есть группы, где начинающие блогеры раскручивают свои каналы, делают взаимные подписки, лайки, дочитки и комментарии. Общаясь с коллегами по цеху вы узнаете много интересно о Дзене, получите не только опыт, но и подписчиков.
Помните о силе комментариев — это дополнительные просмотры ваших статей, общение с подписчиками и привлечение новых читателей. Всегда реагируйте на каждый комментарий, оставленный под вашими статьями. Поставьте напротив него лайк и поблагодарите читателя. Так же посмотрите статьи похожих по тематике каналов, оставьте от имени своего канала интересный комментарий. Это будет своего рода реклама вашего канала.
Не игнорируйте кнопку «Поделиться». Дзен очень любит, когда в сети кто-то делится вашей статьей и оставляет на неё ссылку. Поделитесь со своими друзьями в соцсетях ссылкой на вашу новую статью. Это принесёт вам новых читателей и подписчиков.
Будет ещё лучше, если вы будете использовать utm-метки в ссылках на ваш канал или статьи с помощью сервиса https://utmurl.ru/. С помощью таких меток вы будете в Яндекс.Метрике видеть откуда переходят на ваши статьи.
Оставляйте ваши ссылки с метками в комментариях в группах в социальных сетях, на форумах и сайтах. Медленно, но верно это начнет приносить свои плоды.
Самое читаемое время это утром (народ едет на работу и в транспорте читает Дзен), в обед и вечером. Поэтому лучше публиковать статьи под это время — ставьте галочку «Опубликовать позже». При этом надо учитывать, что Дзен на публикацию статьи тратит примерно два часа, то есть к моменту как ваша статья опубликуется, весь народ уже на работе и большая часть читателей занята своими делами. Публикуйте статьи, как минимум, за два часа до «пиковых» часов. Например — в 5:00, в 10:00, в 14:00.
Не «раскачивайте» свой канал, отходя от своей тематики. После первых трех статей Дзен присваивает вашему каналу тему. Напишите в техподдержу и спросите какая тематика вам присвоена. Поэтому, писать нужно только по теме канала, шаг вправо или влево и вы утопите канал!
У каждой платформы есть свой шарм, своя особенность или причина, по которой люди туда приходят. Например, для Инстаграм - это красота, визуал, простота подачи; для ТикТока - это яркость, лёгкая информация, много эмоций.
Я более года веду блог "Мужчина в Психологии" и заметил, что для Яндекс.Дзен - это:
1) человечность подачи информации;
2) меньше шаблонных слов;
3) больше вашей личной уникальности;
4) важно гореть тем, что пишешь, о чём говоришь;
5) подача лёгкая, но говорить можно и на сложные темы, главное с заботой погрузить читателя в тему.
И, конечно же, делать контент регулярно. А ещё лично у меня на канале большей популярностью пользуются видео. Статьи Яндекс.Дзен показывает реже и читают их меньше.
А если серьёзно, то раскруткой преимущественно занимаются алгоритмы Дзена. Чтобы они вас продвигали, нужно творить нечто:
актуальное,
уникальное,
с человеческой простой
и понятной подачей информации.
Лично я стараюсь соответствовать этим правилам и что-то да получается на канале "Мужчина в психологии".
Мой опыт ведения канала "Мужчина в психологии" подсказывает, что для продвижения канала можно использовать:
1) неугасаемый огонь в душе, который будет мотивировать творить контент регулярно;
2) здравое погружение в тему написанного и умение удержать читателя (это позволит алгоритмам Яндекс.Дзен понять, что вы делаете что-то интересное);
3) платное продвижение (стоит ли оно того?);
4) просить друзей читать, комментить, делиться вашим контентом (на первых порах особенно поддерживает);
5) делиться ссылкой на канал в других соц.сетях.
Дерзайте! Главное помните, что это долгосрочная инвестиция, марафонский забег. На короткой дистанции будет сложно чего-то добиться.
Яндекс Дзен ежедневно посещают около 20 млн человек. Это не просто платформа блогов, которая объединяет актуальные события, но и работающий инструмент продвижения для бизнеса. Главная особенность платформы в том, что она персонализирует материал под интересы читателя. Статья написанная как комментарий эксперта или от лица блогера, который делится своими впечатлениями, технически срабатывает как «сарафанное радио», легче завоевывая доверие читателей.
Ведете бизнес, по советам специалистов зарегистрировались в Яндекс. Дзен? Вы на правильном пути.
Вам нужно опубликовать несколько текстов, чтобы алгоритм определил, на какую тематику вы пишете и подобрал аудиторию для показа ваших материалов. Если у вас, например, кондитерская, замечательно подойдут статьи на тему «десерты с соблюдением правил полезного питания», «веганские десерты в пост», «тест: какой вы десерт?». Не стоит бояться ошибиться или сделать что-то неправильно. Это ваша сфера, вы как никто сможете создать интересный материал, уверяем, читателям всегда интересно увидеть процесс изнутри.
Что вам поможет активнее продвигаться в Дзене
Пишите уникальные статьи с соблюдением правил платформы. Нельзя просто копировать статьи из других источников. В интернете все время происходит заимствование идей, но в таком случае они должны быть обработаны и изложены сквозь призму вашего опыта, ваших кейсов.
Содержание ваших статей не должно нарушать закона, особенно если это может подтолкнуть кого-то к нарушениям. Запрещено рекламировать оружие, но статья, посвященная определенной модели, но написанная в историческом ключе не нарушит правил. Дзен ограничивает показы для широкой аудитории контента, связанного с трагедиями, шокирующего контента, такие публикации увидят только подписчики канала. На медицинские темы, азартные игры, оружие и наркотики можно писать только в художественном или историческом ключе, но нас больше интересует платформа как инструмент продвижения.
Как нарабатывать карму в Дзен
Карма – значение, отражающее оценку вашего канала относительно других каналов. Чем качественнее канал, тем выше карма. Алгоритм оценивает ваш канал по пяти критериям.
Оригинальность — анализируется уникальность ваших материалов и проработка темы.
Качество — в оценке учитываются реакции аудитории на статьи, публикуете ли вы настоящее экспертное мнение, ссылаетесь на исследования, признанных экспертов, используете ли свои собственные фотографии.
Вовлеченность — алгоритм оценивает активность аудитории: пишут ли комментарии, какой процент читателей дочитывает материал до конца.
Развитие канала — анализируется динамика на канале, прирост подписчиков, с какой регулярностью появляются новые публикации.
Влиятельность — покажет хорошие показатели если на ваш канал переходят из других источников по ссылкам, делятся ли ссылками на вас ваши читатели.
За каждый пункт при наборе более 70 баллов вы получаете дополнительные показы, которые вы можете направить на нужные согласно вашей стратегии материалы. Карма анализируется еженедельно.
Рекламные кампании на Дзен
Вы можете продвигать свои статьи в соответствии с вашей стратегией через рекламные показы на нужные материалы.
Стратегия для публикаций:
Охват – подойдет для того, чтобы познакомить публику с новым товаром, повысить узнаваемость бренда. В рамках выделенного вами бюджета публикацию покажут максимальному числу пользователей. Вы платите за каждый показ материала.
Вовлечение – подходит для увеличения конверсии на сайте, получении естественного трафика. Алгоритм в этом случае предложит ваш материал пользователям, которые дочитывали до конца статьи подобной тематики. В этом случае вы и платите за дочитывания материала. Самые вовлеченные перейдут на ваш сайт.
Настройка рекламы происходит в рекламном кабинете, по кнопке «создать кампанию». Необходимо заполнить входные данные: название кампании, дата старта, критерии для таргетинга, маркетинговый бюджет. Все остальное произойдет автоматически, таргетинг автоматически нацелен на поиск самой заинтересованной аудитории под ваше предложение.
Чек-лист по продвижению в Яндекс.Дзене
• Продумайте тему канала и убедитесь, что сможете выдавать статьи или видеоконтент по этой теме хотя бы три раза в неделю.
• Составьте контент-план, конкретно распишите темы публикаций. Это поможет вам не сбиться с курса и регулярно работать над материалом.
• Делитесь собственным опытом, выражайте свое мнение как эксперта. Такое содержание ценят читатели, охотнее взаимодействуют с каналом.
• Используйте оригинальные фото.
• Если опыта подобного ведения блога у вас нет, подайте заявку в партнерскую программу «Аврора».
• Периодически пользуйтесь рекламными показами.
В общем, алгоритмы Дзен работают так, что в начале определяют тематику вашего блога, чтобы показывать вас именно тем людям, которым вы будите интересны.
Поэтому в начале чётко определитесь с тем, про что вы будите писать. Выберите определённые сегмент.
Лично я в моём блоге, в начале, писал не понятно для кого и поэтому набирал до 20 минут дочитываний.
После этого я прочитал, что в большей степени аудитория Дзен - это люди 40+, поэтому если хотите больше дочитываний, то пишите для них.
Почему лучше писать для 1 аудитории
Если вы пишите для людей, которым вы интересны, то и читать они будут до конца. Больше дочитываний, больше бюджет.
На данный момент гововлю кипу контента под определённую тематику, так как уже за 2 статьи набрал по 100 минут дочитываний.
Тут ничего сложного:
1.Определите про что писать
2.Напишите на эту тему около 20 статей
3.Выложите в начале 3 статьи за 3 дня (чтобы бот понял про что вы пишите)
4.После этого за неделю вылоджите все остальные статьи
Если этого не хватит, то пишите дальше, так как те статьи, которые вы уже описывали будут также постепенно набирать дочитывания + новые статьи. В итоге как не крути вы сделаете 10 000 минут и сможете зарабатывать на том, что пишите