Реклама у блогеров не приведёт к должному результату аккаунт, если он неинтересен потенциальным пользователям. Это будет пустая трата средств.
Прежде, чем покупать рекламу у блогеров, нужно навести порядок в своём (личном или бизнес) аккаунте. Неинтересные посты с некачественными фото / видео нужно скрыть от посторонних глаз (заархивировать). Оставить только качественный (и по информации, и по визуалу) контент.
Далее нужно продумать стратегию развития своего аккаунта. Если ваша ниша находится на рынке "голубого океана" (с минимальным количеством игроков и узкой специализацией), то в этом случае у вас есть фора перед другими. Но, если же ваша экспертность находится 100% на рынке "красного океана" (с максимальным количеством успешных и известных игроков), отчаиваться и опускать руки не нужно - думайте об отстройке от остальных. Для этого нужно знать своих конкурентов, наблюдать за ними, тщательно продумывать качественный контент, но не в коем случае не делать "под копирку". Чтобы ваш контент "хорошо заходил" вашим настоящим и потенциальным подписчикам / клиентам, нужно изучить их, составить собирательный(ые) портрет(ы) своей аудитории - аватар. И там не только про пол и возраст, семейное положение и род занятий, но и про их интересы и жизненные ценности, боли и страхи, их глобальные мечты, оперативные задачи и способы их достижения. Нужно понимать, их приоритетные источники получения информации, манеру общения, эмоционально или рационально подходит к принятию решения, кто влияет на окончательный результат, критерии выбора продукта / услуги и основные возражения и т.д.
Очень важно понимать, что продвижение своего аккаунта - это не хаотические действия по принципу: "сегодня я был на интересном мероприятии, дай-ка я об этом расскажу...", а системная, очень продуманная деятельность по заранее продуманному контент-плану. Для достижения желаемого результата, нужно "вооружиться" эффективными "работающими" инструментами, запастись терпением и пойти к намеченной цели. Сразу скажу, что вчерашние требования к составлению контент-плана не работают. Если раньше нужно было делить контент на информационный, познавательный, развлекательный, продающий, то сегодня подписчик / клиент стал мудрее и его на такой "крючок" уже не подсадить, ему нужна ценность - либо знания, либо эмоции. Конечно, никто не отменял традиционный контент - посты по ключевым темам вашей ниши, но они должны быть написаны простым "человеческим" языком - никакого канцелярита использовать нельзя. С каждой группой пользователей сегодня нужно взаимодействовать по-разному, поэтому и контент должен быть разнообразным и выполнять различные задачи, такие как: удержание в поле зрения подписчика / клиента, создание образа экспертности, передача эмоций, вовлечение в активности и повышение охвата. И речь здесь идет не только о постах, но и о stories и reels.
Ещё совсем недавно выкладывать пост требовалось каждый день, потому что осуществлялся подсчёт общей статистики по аккаунту, а сегодня достаточно 2-3 раза в неделю, т.к. статистика ведётся по каждому конкретному посту: по лайкам, сохранениям, пересылке и репостам. Единственное, не забывать про stories, их нужно делать каждый день примерно по 10 штук. Они должны быть интересными, иметь развитие сюжетной линии, чтобы досматривали все до конца. В тренде использование различных игровых механик, интерактивных stories (сегодня их существует множество!), которые вовлекают подписчиков и тем самым улучшают охваты, а значит и статистику и попадание аккаунта в рекомендуемое Инстаграм.
Важно помнить, что по статистике средний охват поста - 15%, stories - 5%, поэтому, если люди на вас подписались, это ещё не является гарантией, что они будут вас постоянно видеть. Однако, Инстаграм (в противовес TikTok) сделал нам относительно недавно отличный подарок в виде нового формата - reels. Они хороши тем, что нейронная сеть их показывает не только вашим подписчикам, но и тем людям, которые о вас никогда не слышали. Так вы можете привлечь их внимание, они зайдут на ваш аккаунт и, если ваш контент покажется для них интересным, то количество подписчиков у вас прибавится. Сегодня рекомендуется "взять на вооружение" данный инструмент, тщательно продумывать сценарии на разные темы, снимать и монтировать качественно, и чаще их выкладывать (желательно каждый день, при этом совсем не обязательно размещать их в основную ленту).
Кроме того, ни в коем случае не забывать про такой эффективный инструмент, как построение автоворонок и чат-ботов - они помогут быстрее монетизировать ваш аккаунт.
Можно начать взаимодействовать с микро-блогерами (с аудиторией в 5-20 тыс. подписчиков) либо за адекватный гонорар, либо по бартеру. Взаимный PR с рекомендациями для схожей по качеству аудитории - тоже вариант для развития своего аккаунта. Только нужно очень внимательно анализировать потенциальных партнёров / инфлюенсеров ваших товаров или услуг на предмет аудитории и их активности. А после "встряски" вашего аккаунта можно и о грамотном таргете подумать с адекватным бюджетом. Главное, обучиться технологии.
И никаких GiveAway,! Они "подрывают" аккаунт, потому что за подписками всегда следуют массовые отписки, которые "роняют" аккаунт - после чего его очень сложно восстанавливать.
Удачи вам в построении качественного контента и продвижении аккаунта! Рада, если информация оказалась вам полезной. Будут вопросы - задавайте.