Конкуренция в конкретном городе, как правило, не так сильно развита, тем самым и продвижение на регион эффективнее и менее затратно.
Что нужно делать, чтобы покорить заветный ТОП-10 поисковых систем в своем городе?
Давайте разбираться. Сразу оговоримся, что все методы и рекомендации не новые, но многие владельцы сайтов и оптимизаторы умудряются ими пренебрегать.
Итак, чтобы продвинуть сайт в регионе, начать необходимо с качественной и грамотной оптимизации сайта.
Семантическое ядро, теги Title и Description
Первое, чему стоит уделить внимание, – это разработка семантического ядра и написания на его основании тегов Title и Description. При подборе запросов необходимо учесть регион. Если использовать Яндекс.Вордстат, выберите свой город и область, анализируйте данные именно по географии сайта.
подбор ключевых слов
Частота запросов в регионе всегда небольшая, не стоит этого бояться. Если статистика вообще нулевая, то перепроверьте ключ без привязки к региону – насколько он вообще популярен среди пользователей?
Кроме того, при составлении семантического ядра учитывайте запросы типа ключевое слово + название какого-либо географического объекта, например, пластиковые окна в Иркутске, ремонт квартир в Нижнем Новгороде. Используйте такие ключи в тегах Title и Description.
Геозависимые и геонезависимые запросы
Геозависимые запросы – это ключевые слова, которые запрашиваются пользователями без употребления географических названий, но специфика запроса предполагает именно географическую привязку. Например, [заказать суши], [сделать депиляцию], [вызов эвакуатора] – очевидно, что пользователь хочет получить ответ именно по своему городу, хотя и не вписывает его в запрос. Определяются геозависимые запросы статистически. То есть по геозависимым запросам выдача у каждого региона будет разная.
ГеоНЕзависимые запросы – не связанны с региональной принадлежностью. Например, [рецепт абрикосового пирога], [кто убил Кеннеди], [сколько жарить свинину] – поисковая выдача будет по ним одинаковая для всех регионов.
И вот что интересно: ключевые слова [ключевой запрос + город] не являются геозависимыми. Пользователь тут ищет информацию про определенный город и не важно из какого региона идет запрос. Следовательно, и выдача по ним будет везде одинаковая.
Работы по увеличению ссылочного профиля
При наращивании ссылочной массы (НЕ рекомендуем закупать ссылки) выбирайте тематические ресурсы из того же региона, что и ваш – они работают лучше. То есть ссылка с сайта, географически более близкого вашему региону, учитывается с большим весом. Выбирайте региональные каталоги и справочники организаций, найдите информационных партнеров в своем же регионе. Для продвижения в небольших городах достаточно бывает сделать качественную регистрацию в справочниках и местных ресурсах, чтобы обогнать конкурентов.
Микроразметка страницы контактов
Семантическая разметка контактов по стандарту
Schema.org помогает поисковым роботам лучше понять информацию о сайте и его региональной принадлежности. Это может повлиять на ранжирование именно региональной выдачи. Кроме того, разметка сказывается на представлении сниппета в результатах выдачи, что поднимает уровень кликабельности.
Указание города в шапке
Если ваш бизнес работает в конкретном городе или регионе, укажите локацию в шапке сайта.
Укажите телефон компании с кодом города в шапке сайта.
Поисковая система Яндекс и продвижение в регионе:
Яндекс – самый популярный поисковик в России, занимает львиную долю Рунета и лучше остальных продвинулся в формировании региональной выдачи.
Чтобы показать Яндексу географическую принадлежность ресурса, есть несколько способов:
Яндекс.Вебмастер. Зарегистрируйтесь на данном ресурсе, далее добавьте сайт и подтвердите права. Далее станет доступен весь функционал кабинета, где вы можете настроить региональную принадлежность.
Обязательно стоит разместить ресурс в Яндекс.Бизнесе, это поможет поисковому роботу Яндекса подробнее ознакомиться с вашей компанией.
Регион советуем устанавливать с максимальной точностью. Если вы ведете свою деятельность в Иркутске, то стоит указать именно город Иркутск, а не Иркутскую область или Сибирский федеральный округ.
Поисковая система Google и продвижение в регионе:
Google отстает от Яндекса в качестве регионального поиска, хотя это может быть субъективным нашим мнением. Для настройки региональности в Google нам придет на помощь Google Search Console. Необходимо зарегистрироваться в данном сервисе, добавить свой сайт и подтвердить права (по аналогии с Яндекс.Вебмастером).
Google автоматически выставляет регион, основываясь на доменной зоне, и настраивать что-либо самостоятельно обычно не требуется. Если доменное имя находится в зоне .ru, то Google автоматически выстроит Россия.
региональность в гугл
Важно добавить информацию о компании на Google.Maps, зарегистрировавшись в Google.бизнес. Это не влияет на продвижение напрямую, но принесет свои плоды. Пользователи смогут быстро найти вашу компанию в поисковой системе, посмотреть отзывы.
Вместо вывода: при продвижении сайтов в конкретном регионе по максимуму пытайтесь уделить внимание вашему городу, подбирайте релевантные ключевые слова, на их основе составляйте теги и пишите тексты, указывайте город в шапке сайта, настраивайте Вебмастера. Так вы подтолкнете поискового робота в правильном направлении, отсеете нецелевую аудиторию, привлекая нужных пользователей.
Важно! Полный перечень работ, необходимый для успешного продвижения в регионе, зависит от конкретного сайта.