Писать больше статей
Этом метод раскрутки блога с нуля работал хорошо в начале 2010-х. Тогда контента в сети было не так много, а конкуренция в поисковой выдаче — ниже. Новая статья на 500 слов, оптимизированная под поисковые запросы, могла запросто попасть в топ и приносить трафик.
Сегодня конкуренция в поисковой выдаче намного выше. А у молодого блога еще нет необходимых для привлечения трафика факторов — возраста и авторитетности домена, обратных ссылок.
А вот когда домену больше года, есть обратные ссылки и посещаемость блога выше пяти тысяч в месяц, тогда новые статьи быстрее индексируются и появляются в выдаче. Для такого блога стратегия «писать больше статей» действительно будет актуальной. Но опять же с условием — статьи должны быть глубокими и качественными, раскрывать тему и подробно отвечать на вопросы пользователя.
Стремиться к идеальному дизайну сайта
Среди советов по раскрутке блога встречается рекомендация уделять время дизайну сайта. Дизайн, безусловно, важен, но не стоит зацикливаться на разработке идеального логотипа или других элементах. Доработки по дизайну занимают много времени и не приводят посетителей на сайт.
Недооценивать важность удержания посетителей через email рассылки
Вы написали статью, потратили усилия, чтобы привлечь посетителя на блог, но есть одна проблема — большинство людей уходят с блога после первого посещения. Если не взять их контакты и не наладить общение, считайте, вы их потеряли. Это как в добиваться встречи с потенциальным клиентом, а когда встреча наконец состоялась, позволить клиенту уйти и не перезвонить ему.
Раскрутка блога: главные принципы и советы
Как не нужно делать, мы уже разобрались. Теперь поговорим о работающих методах продвижения блога, которые стоит взять на заметку.
Поставить цели по посещаемости блога
Когда начинаете раскручивать блог, нужно четко обозначить, сколько посетителей и к какой дате планируете привлечь. Например, сначала стремитесь получить 100 посетителей в сутки, потом 300, 500, 1000. Держите свои цели в голове или напишите на листе и повесьте на видном месте. Отмечайте достигнутые чек-поинты и двигайтесь к следующим.
Это поможет сфокусировать усилия и не отвлекаться на второстепенные задачи, а также даст мотивацию двигаться дальше.
Сотрудничать с другими блогерами
У других блогеров уже есть своя лояльная аудитория. Если тематика их блога пересекается с вашей, значит, это потенциально и ваша аудитория.
С другими блогерами есть такие варианты сотрудничества:
разместить гостевой пост — вы пишете статью согласно требованиям, автор блога размещает ваше bio и ссылку на блог;
написать статью в соавторстве;
договориться об анонсе вашей статьи или блога в рассылке и так далее.
Продвижение - https://msystem.com.ru/
Тизерным контентом, искать интересные инфоповоды, делиться полезным материалом бесплатно, делиться своими секратами в продвигаемой теме. Работать в общем :)
Вкратце:
1. Собрать интересы и специфические вопросы, которыми задаётся ваша целевая аудитория.
2. Создать контент, который отвечает на вопрос и развлекает читателя/зрителя лучше, чем контент других блогеров.
3. Разместить контент на медиаплощадках, где есть ваша аудитория (соц сети, порталы, сообщества, видео хостинги, собственные сайты и т.д) . Получать обратную связь и отклик от аудитории.
Расписывать весь процесс от и до не имеет смысла, поскольку в каждом отдельном случае формат контента, требования по качеству и оптимальный формат будут разными. Разными будут и предпочтения аудитории, а значит стиль изложения, подача информации.
Вывод: Попробуйте сами действовать по указанному плану. Если не хватает маркетинговых навыков и блог не продвигается, есть два варианта:
1. Долгий. Обучаетесь создавать контент на платных и бесплатных курсах.
2. Быстрый. Находите контент криэйтора, который продюсирует ваш контент за деньги.
Способы продвижения будут зависеть от места, где расположен блог. Блогом раньше был только сайт, где располагались статьи-размышления конкретного человека. Сейчас же блогером легко называет себя каждый, кто целенаправленно набивает аудиторию в соцсетях, танцует в ТикТоке или снимает видео для Ютуба.
Попробуем оттолкнуться от общепринятого, что блог - это сайт с вашими знаниями, которыми делитесь с миром. Помогут продвинуть его следующие моменты:
Способов гораздо больше, но это основные. Советую на практике использовать сразу несколько, чтобы результат превзошел ожидания.
Чтобы ваш блог приносил деньги и его читали и комментировали, не обязательно быть публичной персоной, артистом или политиком. Вы можете начать продвижение уже сегодня.
Продумайте ваш бюджет и цели, которые хотите достигнуть при помощи блога: пиар личного или корпоративного бренда, повышение лояльности аудитории, монетизация при помощи партнёрских ссылок или баннеров и т.п. Ориентируясь на финансовые ресурсы, выберите несколько способов продвижения:
В зависимости от тематики сайта, блог можно продвигать в соц сетях, например, если тема "хайповая" или вирусная. Тогда люди будут охотно делиться и ставить лайки, писать комментарии. Если тема узко-специализированная, лучше ориентироваться на конкретные поисковые запросы и сделать упор на seo-продвижение сайта. И, конечно же, сами статьи - важно содержание.
Нет универсальной формулы, которая одинаково хорошо подходит всем, но есть общие правила, которые помогают популяризировать блог.
Нужно составить список платформ, где есть люди, которые могли бы заинтересоваться вашим блогом. Например, Instagram, Одноклассники, Pinterest, рыбальский форум – ваша аудитория может быть где угодно.
Подумать, как заявиться на этих платформах и привлечь внимание. Можно вести свою страничку либо создать свое сообщество, можно просто быть активным в интернете. Как альтернативный вариант – договориться о рекламе или коллаборации с инфлюенсерами, у которых уже есть наработанная аудитория.
Имеет значение и то, где именно вы ведете блог. Быть может он на вашем сайте. Тогда стоит еще задействовать рекламу в Яндекс.Директ, Google Ads и возможно даже SEO.
Щепотка творческого подхода. Возможно, никакой из вышеописанных методов вам не принесет сколько успеха, как подкаст на Youtube, поэтому ищите, тестируйте и все будет!
Не уточнили, где именно планируете продвигать блог. В каждой соцсети или платформе есть свои нюансы продвижения, но в принципе можно выделить для начала основные моменты.
Основа любого блога - контент. Здесь даже не важна периодичность, сколько привлекательна естественность публикаций, наличие юмора или, наоборот, серьезности, должно быть что-то, что вызывает интерес или решает проблемы читателей/зрителей блога.
Любой блог работает на ЦА и дает аудитории то, что она хочет видеть - в противном случае люди начнут отписываться.
Итак:
Контент. Про него уже писала.
Яркий заголовок/первое предложение. Некоторые платформы не приветствуют кликбейт (например, Дзен). Там, где заголовок не предусмотрен, пишите первый абзац так, как советует Максим Ильяхов (в него можно просто отдельно вникнуть). Первое предложение должно шокировать. Например, "Много шерсти, что-то склизкое и запахов орехов - вот чем запомнился мне поцелуй слона. Неожиданно я уехала отдыхать а Тайланд, где и познакомилась с этими очаровательными серыми, а может и голубыми, зверушками…."
Розыгрыши. Если это авторский блог, то балуйте своих подписчиков. Придумывайте им конкурсы, розыгрыши, за участие просите репосты, репосты и снова репосты.
Мотивированный трафик. Идеальная штука для развития блога - сервис IPWeb. Вы предлагаете активной аудитории любой соцсети перейти на ваш блог и подписаться. Всё добровольно. Именно в этом сервисе сидит активная аудитория, которая ищет что-то новое для себя и с удовольствием оставит комментарий под любым вашим постом.
Украшение контента. Это картинки (идеально - авторские), выделение жирным, списки дел/покупок/целей/чего угодно. Аудитория не всегда настроена читать "полотна" - глазки должны отдыхать на визуальной красоте блога, которая принудит зайти и почитать и другие материалы.
Отсылки к другим постам. Делайте отсылки к уже вышедшим публикациям, чтобы ваши читатели заходили и читали и другие статьи.
Общение. Обязательно общайтесь с людьми, отвечайте на комментарии и вопросы. ЦА увидит, что вы общаетесь и сама начнет расширяться.
На самом деле можно много чего сделать, важно ставить перед собой цели и идти к ним.