Толковый вопрос.
Лучше изначально нанимать Клиентоориентированных сотрудников, чем пытаться сделать Клиентоориентированными тех, кто не может ими стать. Вы потратите своё личное время без гарантий в успехе ваших стараний.
---
Подбор кадров – это основа менеджмента. Руководитель должен найти нужных сотрудников и в дальнейшем иметь от них обратную связь. Это основа управления, ведь в дальнейшем вы можете делегировать им полномочия, чтобы они могли выполнять свои функции без участия управляющего.
---
Есть несколько стандартных фишек, которые можно применить во время собеседования:
- Советую слушать кандидата. Не надо говорить, что вы ему предлагаете. Просто поздоровались, замолчали и слушайте его. Так вы узнаете, как этот кандидат может коммуницировать. Ведь коммуникация в Клиентоориентированности – это один из важнейших составляющих.
- Прислушайтесь, что говорит кандидат: «я» или «мы», он что-то делал или сделал. Эти критерии определят, кем может стать кандидат – управляющим или хорошим исполнителем.
- Спросите его про то, что он уже сделал. Только пусть он подробно расскажет вам об этом:
- суть задачи;
- что его лично зацепило во время работы;
- что понравилось, а что нет;
- какие выводы он сделал;
- решение вопроса в итоге принесло экономическую прибыль или нет;
- если не принесло, то почему;
- и вообще, что такое экономическая прибыль, она нужна быстро или долго.
Во время беседы про кейсы очень часто на поверхность выплывает даже то, что человек предпочёл бы скрыть.
- Иногда во время собеседования что-то специально роняют, например, ручку. Это делают не только для того, чтобы кандидат поднял её, а для того, чтобы оценить его воспитанность. Это определит, какие черты в нём изначально заложены, какая интуиция и реакция.
- Иногда неровно ставят какие-то предметы, например, стул. Ваша задача понаблюдать, как кандидат отнесётся к этому – не обратит на это внимание или поправит.
- Кандидата можно провести в зал ожидания. При нём же поговорите с любым Клиентом. А потом выйдите с кандидатом и обсудите, какими ему показались эти люди. Что ему понравилось, а что нет? Возможно, кто-то был агрессивен или опечален.
Если были не довольные Клиенты или даже агрессивные, то у кандидата можно спросить, чтобы он сделал в этом случае? Как построил бы взаимодействие с таким Клиентом?
---
Есть ещё масса приёмов для проверки, но обычно они используются в индивидуальных случаях. Как правило, выше перечисленных стандартных фишек достаточно для того, чтобы понять, Клиентоориентированный ли этот кандидат или нет. И вообще можно ли с ним работать.
Но более лучше узнать человека вам удастся только уже во время сотрудничества.
---
Клиентоориентированный подход – это изюминка в отношениях. К сожалению, найти нужного сотрудника сложно, ведь часто мы сталкиваемся с недобросовестными кандидатами. Поэтому старайтесь нанимать на работу Клиентоориентированных кандидатов, ведь нам важно, чтобы в итоге любой Клиент уходил от нас с зарядом положительной энергии.