Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как при найме оценить клиентоориентированность кандидатов и не ошибиться?

ТрудоустройствоОценки+3
Бюро Технологий Сервиса
  ·   · 2,5 K
Лучший
Бизнес-наставник в сфере зообизнеса  · 5 нояб 2021  · sadovedovk.ru
Толковый вопрос.
Лучше изначально нанимать Клиентоориентированных сотрудников, чем пытаться сделать Клиентоориентированными тех, кто не может ими стать. Вы потратите своё личное время без гарантий в успехе ваших стараний.
---
Подбор кадров – это основа менеджмента. Руководитель должен найти нужных сотрудников и в дальнейшем иметь от них обратную связь. Это основа управления, ведь в дальнейшем вы можете делегировать им полномочия, чтобы они могли выполнять свои функции без участия управляющего.
---
Есть несколько стандартных фишек, которые можно применить во время собеседования:
  1. Советую слушать кандидата. Не надо говорить, что вы ему предлагаете. Просто поздоровались, замолчали и слушайте его. Так вы узнаете, как этот кандидат может коммуницировать. Ведь коммуникация в Клиентоориентированности – это один из важнейших составляющих.
  2. Прислушайтесь, что говорит кандидат: «я» или «мы», он что-то делал или сделал. Эти критерии определят, кем может стать кандидат – управляющим или хорошим исполнителем.
  3. Спросите его про то, что он уже сделал. Только пусть он подробно расскажет вам об этом:
  • суть задачи;
  • что его лично зацепило во время работы;
  • что понравилось, а что нет;
  • какие выводы он сделал;
  • решение вопроса в итоге принесло экономическую прибыль или нет;
  • если не принесло, то почему;
  • и вообще, что такое экономическая прибыль, она нужна быстро или долго.
Во время беседы про кейсы очень часто на поверхность выплывает даже то, что человек предпочёл бы скрыть.
  1. Иногда во время собеседования что-то специально роняют, например, ручку. Это делают не только для того, чтобы кандидат поднял её, а для того, чтобы оценить его воспитанность. Это определит, какие черты в нём изначально заложены, какая интуиция и реакция.
  2. Иногда неровно ставят какие-то предметы, например, стул. Ваша задача понаблюдать, как кандидат отнесётся к этому – не обратит на это внимание или поправит.
  3. Кандидата можно провести в зал ожидания. При нём же поговорите с любым Клиентом. А потом выйдите с кандидатом и обсудите, какими ему показались эти люди. Что ему понравилось, а что нет? Возможно, кто-то был агрессивен или опечален.
Если были не довольные Клиенты или даже агрессивные, то у кандидата можно спросить, чтобы он сделал в этом случае? Как построил бы взаимодействие с таким Клиентом?
---
Есть ещё масса приёмов для проверки, но обычно они используются в индивидуальных случаях. Как правило, выше перечисленных стандартных фишек достаточно для того, чтобы понять, Клиентоориентированный ли этот кандидат или нет. И вообще можно ли с ним работать.
Но более лучше узнать человека вам удастся только уже во время сотрудничества.
---
Клиентоориентированный подход – это изюминка в отношениях. К сожалению, найти нужного сотрудника сложно, ведь часто мы сталкиваемся с недобросовестными кандидатами. Поэтому старайтесь нанимать на работу Клиентоориентированных кандидатов, ведь нам важно, чтобы в итоге любой Клиент уходил от нас с зарядом положительной энергии.
Секреты взаимоотношений с Клиентами и коллегамиПерейти на sadovedovk.ru
Центр профориентации и карьерного консультирования  · 5 окт 2021  · chikunov-center.ru
В идеале нужно создать кейс и предложить решение этого кейса соискателю.
А еще лучше, взять рекомендации у предыдущего работодателя.
Бизнес-консультант, бизнес-наставник, коуч...  · 27 нояб 2021
Существуют бизнес ценности, которые включают в себя ценности направленные на клиента. Задача НR, при собеседовании, используя кейсы и выяснение мнения кандидата, определить какие реальные, а не декларируемые, у кандидата есть... Читать далее
Первый
Консультант-эксперт по управлению клиентским...  · 6 окт 2021
Есть простой тест от компании SouthWest Airlines. Мимо сидящего в ожидании собеседования кандидата проходила девушка с огромной стопкой документов, которые она роняла. Тот, кто начинал помогать ей собрать, в итоге попадал на соб... Читать далее
Деловая этика предусматривает невозможность помощи девушке с документами. Часть из них могла быть с грифами конфиде... Читать дальше