Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как правильно покупать шрифты?

ПокупкиШрифты+1
Алина К.
  ·   · 1,4 K
Магазин современных шрифтов с качественной...  · 12 июн 2021  · type.today/ru

Очень просто. Вы заходите на сайт студии или магазина-дистрибьютора, выбираете нужный шрифт и покупаете, внимательно прочитав лицензионное соглашение. Это соглашение (EULA —End User License Agreement) — фактически договор на покупку шрифта, где прописано, что вы можете делать с файлом, а чего не можете.

Лицензии бывают очень разные, практически каждый независимый разработчик пишет их специально под свои шрифты. Самая распространенная модель — разделение лицензий на три вида: Desktop, Web и App. Где Desktop — установка файла на свой компьютер и работа с ним в разных графических редакторах (Illustrator, Photoshop), Web — использование шрифта в дизайне сайтов, а App — в мобильных и десктопных приложениях. Иногда есть ещё отдельная лицензия на использование в видео или логотипе.

Чаще всего лицензия запрещает вам как-то изменять шрифтовой файл (потому что это авторское произведение) или перепродавать его (даже если в ваш проект купленный шрифт не подошел).

Важно помнить, что наличие .otf или .woff файла не гарантирует права на использование шрифта. Если вы получили шрифт в мессенджере или нашли на рабочем компьютере, за которым кто-то сидел до вас, обязательно проверьте, есть ли на него лицензия, иначе может произойти неловкая ситуация.

Часто авторы или дистрибьюторы, увидев шрифт в работе и не найдя соответствующей покупки в своей базе пишут дизайнерам с просьбой показать лицензию. В большинстве случаев, если лицензии нет, вы можете просто извиниться и приобрести нужную, но у некоторых компаний есть система штрафов.

Клиент, для которого вы делаете, например, брендбук, может не знать о том, что для продолжения работы с ним нужна лицензия, поэтому рассказывайте, предупреждайте и напоминайте об этом. Вы можете купить лицензию для клиента самостоятельно, в магазинах некоторых студий даже есть кнопка “покупаю шрифт для заказчика”.

Покупка лицензии на конкретный тип использования — самый распространенный, но не единственный вид распространения шрифта. Многие студии экспериментируют с форматом — например, лицензии на шрифты нашего каталога tomorrow разрешают по умолчанию почти все виды использования, и покупатель получает сразу все форматы файлов — веб и десктоп, а цена варьируется в зависимости от масштаба проекта (например, количества десктопных установок или подписчиков в социальных сетях).

А шрифтовой дизайнер Дэвид Джонатан Росс предлагает вступить в клуб Font of the month и за 72 доллара в год получать по одному шрифту с минимальной лицензией в месяц. Если же проект короткий, разовый или студенческий, шрифт можно арендовать на нужное вам время на платформе fontstand.

Сейчас очень многие шрифты можно бесплатно попробовать перед покупкой, скачав trial-версию. Макеты, в которых используются триальные версии, нельзя использовать в итоговом проекте или выкладывать, например, в соцсети или в свое портфолио, но большинство студий разрешает показывать их заказчику на начальном этапе работы. Триальные версии никогда не позволяют использование даже в благотворительных проектах — но многие студии и магазины всегда открыты сделать для благотворительности существенные скидки, а то и разрешить бесплатное использование, не стесняйтесь обращаться с подобными запросами.