"Мотоцикл покупать на сдачу с экипировки"
На экипировке лучше не экономить. Не стоит покупать "Китай". Да, лучше потратить 50-100 тыс рублей, чем потом платить за лечение в больнице или еще чего хуже. Экипировка берется не на неделю покатушек и не на месяц, а как правило на несколько лет, поэтому раздели сумму на несколько лет и выйдет совсем не дорого за защиту своего тело и жизни, которая у каждого человека в единственном экземпляре и ее не купить.
Не ограничивайся только шлемом. Ноги страдают в первую очередь. Более 50% серьезных травм приходится как раз на ноги. Поэтому важно носить специальную мотоциклетную обувь.
Наши итальянские мотоботы FORMA популярны в России, благодаря хорошему соотношению цены и качества. Модели с дышащей и водонепронимаемой мембраной разумный выбор для российского климата. При этом существует несколько линеек: городские, спортивные, туристические, внедорожные, женские и даже детские, поэтому каждый сможет найти то, что ему нужно под его тип вождения.
Далее перчи. Только кожаные. С защитой. Никаких там обрезанных пальцев или подобного. Бюджет как правило от 2,5. Тут я бы обратил внимание на BMW. Там два года гарантии.
Штаны должны защищать твою пятую точку и ноги от скользячки.
Мотокуртка или черепаха защищают локти, плечи. Обязательно используй спину. Позвоночник это не шутки.
Если ты катаешься до 100 км/ч и летом, то бери с максимальной вентиляцией всю экипировку, чтобы не было жарко.
Если бюджетный шлем, то можно у того же корейского HJC найти бюджетные варианты шлемов, которые прошли сертификацию безопасности и сделаны по самым современным технологиям.
Если бюджет позволяет, то бери любой SHOEI там все модели топчик!
Да и в конце концов ты сам знаешь как круто выглядеть в экипе!
Ну и помни, что главная защита это то что у тебя в голове. Занятия в крутой мотошколе не просто позволят тебе получить права, но и научиться круто ездить и уменьшат шанс попасть в аварию.
Все эти советы я бы дал и своему сыны, если он все-таки пойдет по пути отца и экономить на экипировке и обучении не стал бы.
Удачи на дорогах. Не рискуй!