Думаю, начать стоит с того, что «правильного» нет.
Опираться на ГОСТы — это удовольствие только для корпораций, только чтобы печень посадить.
Если у нас подход к программисту, как к «рукам, которые не умеют думать», то я бы сделал воспользовался
советами Анатолия Никулина из Интерлогики.
1. Дано — что вообще нужно сделать, из чего, как это должно работать и так далее.
2. Цель изменения — разработчик должен чётко понять, что должно поменяться, после того как его код запустят в работу. Иногда для этого приходится созваниваться.
3. Как будет проверяться задача — вроде бы очевидно, объяснять я думаю не нужно.
А все остальное, мне кажется лишним. Особенно штрафы. Разработка это все таки творческая задача и если мне, как менеджеру, хочется использовать «штраф», чтобы была сделана работа, то кажется проблема в моем менеджменте, а не в работниках.