Как я понимаю, речь идет о школьной математике.
Решать задачи. И опять решать задачи. И опять. Особое внимание стоит уделять "творческим задачам", которые решаются не при помощи какого-то алгоритма, а в которых нужно придумать сам ход решения. В общем, это главное, чему нужно научиться в рамках школьной математики – решать нестандартные задачи. Это могут быть как хитрые уравнения (этим тригонометрия отличается в первую очередь, но не только), так и какие-то текстовые задачи в духе последней задачи из ЕГЭ или последних задач из олимпиад. Очень рекомендую книжку Шабунина "Математика. Пособие для поступающих в вузы". Он содержит необходимую теорию, по несколько разобранных примеров для каждой из тем и целую кучу задач, различающихся по уровню сложности.