Есть такой интересный факт о "социальной жизни" пуповины после самого акта рождения ребенка. У племени нгарринджери (другие написания нарриньери, яральди, лакалиньера, варавальди) относившегося к группе пама-ньюнга в бассейне реки Мюррей существовал обычай устанавливать особые отношения между двумя группам, посылая в дар засушенную пуповину. Он назывался "нгия-нгиампе".
Рамсей Смит в обзоре австралийских мифов пишет: "После рождения ребенка часть его пуповины обрабатывается так, чтобы сохранить ее навсегда. После такой обработки пуповина скручивается, укладывается в перья эму и сверху обворачивается волокнами коры низкорослого эвкалипта. Эта вещь называется калдуке, ею две семьи обмениваются между собой как символом того, что теперь они являются нгия нгиампе по отношению друг к другу. <...> В соответствии с этим обычаем некоторые семьи являются нгия нгиампе для других семей. В обычных условиях этим семьям запрещается соприкасаться друг с другом. Им запрещено разговаривать друг с другом, но надлежит оказывать помощь друг другу, если кто-то оказывается в горе или в нужде".
Таким образом, дарение пуповины становилось основанием для установление новых родственных (иногда называют "фиктивно-родственных" или "сродственных") отношений, которые в традиционных обществах были аналогом наших социальных отношений.
вытаскивали с последом послед не отрезали поскольку послед ещё может давать витамины живому ребёнку
так же как и сейчас только без простыней, анестезии и пр. Сам процесс не поменялся. Впрочем как и другие процессы, меняются условия в которых они происходят