Абсолютно согласен с SHYAN PAUL в плане того, что сюрреализм понимается каждым его практикующим по своему. Загонять сюрреалистическое искусство (кино, живопись, скульптуру и прочее;) в какие бы то ни было рамки неправильно по определению. Его суть - личные творческие фантазии автора в призме социальных, философских, национальных и ещё бог весть каких факторов неподдающихся анализу.
Начиная с двадцатых годов прошлого столетия, каждое новое поколение художников и кинематографистов рождало сюрреализм заново и их искусство абсолютно не подходило под определения данные основателями. Те же французы из утопических и даже во многом пугающих общественное мнение произведений начала XX века (Фернан Леже «Механический балет»), превратили сюрреалистический кинематограф прошлого десятилетия в мистичекую сказку (Дидье Фантан «Бесконечность»), а в этом американцы и вовсе сделали комедией:
www.youtube.com/embed/P2jn_lxrrPg
Во что это направление киноискусства превратится завтра неизвестно и давать определения самому изменчивому и необъятному жанру кинематографа не имеет смысла. Пусть каждый понимает как хочет, а ещё лучше творит без оглядки на критиков.