Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как понимать абстрактные уравнения без примеров?

Учусь на 3 курсе физфака. До сих пор не понимаю, как можно разбираться в лекциях, где преподноситься куча формул, но не дается объяснений, за что отвечает каждый символ, например, t -время, A - работа и т.д. Проблема для меня существенная, формулы везде, а понять их вообще не могу без реальных примеров, которые никто не дает. Зачастую бывает, что примеров найти почти невозможно, да и если в теме 300 формул, под все случаи примеры искать сил не наберешься. Кто как справляется с этой ситуацией, поделитесь опытом? Во многих лекциях и книгах так предоставляют информацию, как ее воспринимать корректно и с толком?
ФизикаМатематика+3
Максим Юрчак
  ·   · 379
Лучший
математик, музыкант, криминалист - из Петербурга  · 7 февр 2022
Максим.
Поделюсь своим опытом обучения на физфаке. Раз Вы добрались до 3 курса - значит, всё не так уж печально. Но Вы правы: на 3 курсе формул слишком много. Ещё и математики своих формул изрядно добавляют. Имхо 3 курс - вообще самый сложный и насыщенный из всех пяти.
Как с этим справиться? - 1. Не пропускайте ни одной лекции.
Потому что когда лектор пишет формулу ПЕРВЫЙ раз – он обязательно должен объявлять смысл входящих в неё переменных. Для памяти можете завести себе отдельный листочек, в котором, например, записывать: " t -время, A - работа и т. д."
  1. Если первоначальная формула была всё же пропущена – ПРЯМО задайте лектору вопрос: "Я пропустил предыдущий материал. Скажите, пожалуйста, что значат переменные: t, A, ... ? И как называется (откуда взята) эта формула?"
В моё время вопросы на лекциях можно было задавать не только устно, но и письменно, и записки с вопросами передавать через аудиторию выступающему на трибуну. На все записки преподаватели всегда отвечали.
  1. Заведите себе НОРМАЛЬНЫЕ книги/учебники (купите их, возьмите в библиотеке). В нормальных книгах, которые стоят у меня на полке, от каждой новой формулы есть ссылка на её происхождение. Все формулы нумеруются, значения переменных расшифровываются. Спросите меня или экспертов Кью, если надо.
  2. Если лектор "не даёт примеров" (точнее - не напоминает, что значат переменные в той или иной формуле; не называет, что это вообще за формула) - это ПЛОХОЙ лектор.
Хотя я понимаю, что им некогда постоянно повторять ранее пройденный материал – и так слишком много материла нового – есть риск не успеть сказать всё нужное по теме ДО финального звонка.
  1. А Вы на физфаке какого института/университета учитесь? Где преподаватели не справляются с возложенными на них педагогическими задачами? Ведь главное для них – НАУЧИТЬ СТУДЕНТОВ, а не просто поговорить. Не формально успеть всё рассказать и отбыть положенное время на лекции, - а ПЕРЕДАТЬ свои знания аудитории.
Удачи! Владимир.
1 эксперт согласен
Да. Компетенция проф.-преподавательского вызывает сомнения.
к.ф.м.н., доцент МФТИ, с.н.с. Института Проблем...  · 7 февр 2022
Пожалуй читать больше книг самостоятельно. Вообще, за каждой формулой (особенно изучаемой на физфаке) всегда стоит какая-то конкретная задача. Кроме, конечно, учебных задач. Никакой особой науки за решениями простых, скажем... Читать далее
Математика, политика, высшая школа и хейт спичПерейти на t.me/forodirchNEWS
Andronick Arutyunov, позвольте узнатьть: чем же Вам не понравился мой ответ? Вроде бы я о том же сказал: читать... Читать дальше