Максим.
Поделюсь своим опытом обучения на физфаке. Раз Вы добрались до 3 курса - значит, всё не так уж печально. Но Вы правы: на 3 курсе формул слишком много. Ещё и математики своих формул изрядно добавляют. Имхо 3 курс - вообще самый сложный и насыщенный из всех пяти.
Как с этим справиться? - 1. Не пропускайте ни одной лекции.
Потому что когда лектор пишет формулу ПЕРВЫЙ раз – он обязательно должен объявлять смысл входящих в неё переменных. Для памяти можете завести себе отдельный листочек, в котором, например, записывать: " t -время, A - работа и т. д."
- Если первоначальная формула была всё же пропущена – ПРЯМО задайте лектору вопрос: "Я пропустил предыдущий материал. Скажите, пожалуйста, что значат переменные: t, A, ... ? И как называется (откуда взята) эта формула?"
В моё время вопросы на лекциях можно было задавать не только устно, но и письменно, и записки с вопросами передавать через аудиторию выступающему на трибуну. На все записки преподаватели всегда отвечали.
- Заведите себе НОРМАЛЬНЫЕ книги/учебники (купите их, возьмите в библиотеке). В нормальных книгах, которые стоят у меня на полке, от каждой новой формулы есть ссылка на её происхождение. Все формулы нумеруются, значения переменных расшифровываются. Спросите меня или экспертов Кью, если надо.
- Если лектор "не даёт примеров" (точнее - не напоминает, что значат переменные в той или иной формуле; не называет, что это вообще за формула) - это ПЛОХОЙ лектор.
Хотя я понимаю, что им некогда постоянно повторять ранее пройденный материал – и так слишком много материла нового – есть риск не успеть сказать всё нужное по теме ДО финального звонка.
- А Вы на физфаке какого института/университета учитесь? Где преподаватели не справляются с возложенными на них педагогическими задачами? Ведь главное для них – НАУЧИТЬ СТУДЕНТОВ, а не просто поговорить. Не формально успеть всё рассказать и отбыть положенное время на лекции, - а ПЕРЕДАТЬ свои знания аудитории.
Удачи! Владимир.