Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как помочь ученикам преодолеть неудачу ?

ПсихологияОбразование+3
Лера Некрашевич
  ·   · 156
Школа для специалистов сферы образования...  · 7 февр 2022  · edschool.u.university
Педагоги давно выступают за то, чтобы переосмыслить «неудачу» в позитивном ключе как «возможность для обучения», но когда неудача воспринимается слишком остро и часто в негативном ключе, она может привести к приобретенной беспомощности.
Приобретенная беспомощность — это психологическое состояние, связанное с чувством потери контроля, оно заставляет учащихся отвлекаться от усилий, даже если они достижимы и явно приведут к успеху.
Это явление развивается рано, поэтому крайне важно, чтобы преподаватели начальной школы понимали и осознавали это состояние. Педагоги старших классов также должны быть осведомлены об этом явлении, поскольку оно пагубно влияет на успеваемость и психическое благополучие, как показано в эксперименте 2007 года, в котором взрослые студенты колледжа отказываются от классной задачи всего за несколько минут.
Примеры того, как выученная беспомощность может проявляться в классе:
  1. Отказ принять помощь, даже если учитель неоднократно ее предлагает.
  2. Разочарование, ведущее к тому, чтобы легко сдаться.
  3. Недостаток мотивации.
  4. Снижение самооценки и самоэффективности (например, предоставление множества причин, по которым решения не работают)
Очень важно изучить, ЧТО учащиеся получают от неудач, КАК они объясняют неудачи и закрепляют ли педагоги такое объяснение? Например, как учитель реагирует на ошибку ученика?
Руковожу теми, кто учит тому, как управлять...  · 9 февр 2022
Неудача, ошибка, провал - это лучшие учителя и мотиваторы. Недаром, цикл Колба начинается с наступания на грабли, а не с теоретической подготовки к встречи с этими граблями. Но для того, чтобы неудача стала драйвером роста... Читать далее