Как и для любого другого фонда, самое классное, что может сделать каждый человек — это оформить регулярное пожертвование. Причем сейчас много говорят про детский хоспис «Дом с маяком», которому охотно жертвуют, у которого недавно открылся стационар. Но, например, другая их программа, хоспис для молодых взрослых (это люди, которым исполнилось 18, и они больше не дети, но если они дожили до своих 19-ти, то им точно также нужна помощь), собирает мало. Их можно поддержать их.
Есть региональные проекты. Например, мы поддерживаем Калининградскую выездную паллиативную службу. Можно посмотреть у нас еще в каталоге белых фондов остальные детские хосписные программы.
Это не стационары: их чудовищно не хватает, их никто не может открыть, потому что это больше денег. Это именно выездные службы: когда приезжают к родителям с ребенком, помогают юридически, психологически, лекарствами, круглосуточным дежурным пунктов.
То, что может сделать каждый человек — это говорить о том, что такое паллиатив, и вообще почему тем, кого нельзя вылечить, все равно можно помочь, как бы это банально не звучало. Но куча людей не в курсе, что это такое и зачем помогать этим детям.
Смотреть на точечные запросы (найти у нас в каталоге организации) в том городе, откуда ты, где хочется помогать, и смотреть, что им нужно. Например, «Дом с маяком». Лида Мониава прямо четко писала, что им нужно к открытию стационара — посуда и так далее.
И еще: если вы знаете такие семьи, вы можете сами стать агентом помощи семьям в такой ситуации. Например, если вы знаете семью, у которой есть неизлечимо больной ребенок (или он нуждается в постоянном медицинском уходе), вы можете рассказать им, что есть фонды, которые им помогут. Потому что они часто не знают.