Мне кажется, что наша школа их несколько оболванивает. Их учат, скорее, зубрить информацию, мыслить шаблонами, не выделяться из толпы и дети это быстро схватывают. Ведь так думать гораздо легче, чем напрягать собственные мозги, сопоставлять факты, уметь взвешивать "за" и "против", находить нестандартные решения, оценивать проблему с разных точек зрения. А в результате вырастают внушаемые, хорошо управляемые исполнители, стадом бегающие за любым вожаком, куда бы он их не вел. Именно такие люди становятся жертвами всевозможных мошенников, манипуляторов, агрессивной рекламы, попадают в секты, горбатятся на низкооплачиваемой работе с плохими условиями труда. Становятся терпилами, которые не могут найти выход ни из какого тупика и радуются крохам.
Вы сами назвали все отрицательные факторы, и даже их последствия. Именно так. Современное образование, до боли, напоминает Павловскую лабораторию, где у "воспитанников", формируют БЫСТРЫЕ -"ПРАВИЛЬНЫЕ" РЕФЛЕКСЫ (тесты с вариантами, скачки "по верхушкам"), а не умение РАЗМЫШЛЯТЬ;ВЫДЕЛЯТЬ ПРИЗНАКИ; АНАЛИЗИРОВАТЬ; ПОНИМАТЬ МОМЕНТ, когда Ты, действительно, можешь ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ - СДЕЛАТЬ ВЫВОД ... , т.е. - "ВИДЕТЬ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ - ЛЕС".
Уныленько ...
Удачи!
Учиться делать выводы, и как бы это банально не звучало - анализировать. Решать различные головоломки и логические задачи, а также играть в шахматы. Головоломки способствуют развитию аналитических навыков.