Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к истории США.
Одним из главных факторов развития американской культуры явилось образование. Используя интеллектуальный опыт колонистов, прибывших из многих университетов Европы, американцам удалось в сравнительно короткий срок создать эффективную систему университетского образования. Не случайно по международным опросам в списке лучших университетов мира первое место прочно занимает Гарвардский университет, опережая такие старинные университеты, как Оксфорд и Кембридж. Кстати сказать, Гарвард был первым американским университетом, который был основан в 1636 году. Он стал "питомником" многих выдающихся американских ученых и политиков. В последующем были созданы Принстонский (1746), Пенсильванский (1740) и Колумбийский (1754) университеты. Но большинство американских университетов и колледжей были частными. В 1860 году насчитывалось 229 частных университетов и 17 общественных.
Чтобы стимулировать развитие публичных университетов, Конгресс издал в 1862 году так называемый "Моррил ленд акт", по которому каждому штату предоставлялось по 30 тысяч акров федеральной земли для создания колледжей и университетов. В результате это постановление Конгресса стимулировало развитие общественных (public) университетов, в которых преподавались как гуманитарные предметы, так и инженерное дело, механика, металлургия, сельское хозяйство. На дарованной федеральным правительством земле быстро возникали университеты и колледжи. Сегодня существует 68 таких высших учебных заведений, по меньшей мере по одному на каждый штат.
Важную роль в истории образования в Америке сыграли академии, представляющие, по сути дела, частные профессиональные школы. Первую академию основал в 1751 году в Бостоне известный американский философ и политический деятель Бенжамин Франклин. В академия помимо латинского языка и английской грамматики обучали и практическим предметом, в частности математике, навигации и т.д. Академии получили большую популярность, к 1850 году их насчитывалось уже более шести тысяч.
Таким образом, уже в колониальный период, с 1607 по 1787 год, в Америке была создана система начального и среднего образования и появились первые образцы высшего, университетского образования.
В период Американской революции образованию в стране был нанесен серьезный удар, многие школы были закрыты, и на протяжении нескольких десятилетий ощущался упадок образовательной системы в стране. Однако именно в этот период были сформулированы фундаментальные принципы образования, которые получили развитие в будущем. Во-первых, как это зафиксировано в Конституции, было проведено разделение между церковью и государством и утверждена ответственность федерального правительства за развитие образования в стране. Во-вторых, была начата борьба за всеобщую систему общественного образования. Эта система поддерживалась городским населением, рабочими союзами, ведущими политическими лидерами. Но против системы общественного образования выступала богатая аристократия, население сельскохозяйственных районов, владельцы частных школ и академий, которые считали, что общественная школа разрушит частную, а налог на образование подорвет благосостояние штатов.
Тем не менее в период с 1820 по 1867 год победила идея всеобщего обязательного образования. Правда, главную роль в организации этого образования играло не федеральное правительство, а штаты, которые должны были обеспечить финансирование начальной и средней школы и поддерживать высокий уровень образования, создавать благоприятные материальные условия для работы учителей.
С 1900 года большинство университетов объединились в "Ассоциацию американских университетов". В 1913 году профессор Артур Лавджой обратился с предложением о создании национальной организации университетских преподавателей. В результате в 1915 году была создана "Американская Ассоциация университетских профессоров". Одним из первых документов этой Ассоциации была Декларация принципов, в которой объявлялось, что "власти не обладают ни компетентностью, ни моральным правом вмешиваться в профессиональную деятельность университетов". Вопрос об академической свободе и защита прав преподавателей стоял перед этой организацией.
Несмотря на стремление к автономии, политика постоянно прорывалась сквозь стены университетских кампусов. В XX веке среди студентов и преподавателей университетов было сильно влияние социалистических идей. В университетах широко обсуждались проблемы образовании женщин, которые в 1920 году получили право участия в выборах, дискутировался вопрос об образовании чернокожих студентов.
Американские университеты пережили тяжелое время в период Великой депрессии, но быстро восстановили свое экономическое положение в послевоенное время. В особой мере росту высшего образования в США способствовал закон "Джи-Ай билл", гарантировавший бесплатное обучение ветеранам войны. Он существенно изменил социальный состав учащихся в университетах. Если в довоенное время в колледжах и университетах учились главным образом дети среднего и высшего класса, то теперь двери университетов были широко открыты и для других социальных слоев американского общества. Только в 1950 году в колледжи и университеты поступили 1 166 000 бывших военнослужащих.
С начала XX века в США наблюдается бурный рост образования. Если в 1900 году в начальных и средних школах училось 15 миллионов детей, то в 1970 году их было уже 46 миллионов. В 1918 году в колледжах обучалось 500 тысяч студентов, а в 1972 году, в связи с послевоенным взрывом рождаемости (бэби бум), в США насчитывалось уже 7 800 000 студентов высших учебных заведений. Сегодня в США насчитывается 1800 университетов и колледжей.
Роль университетов в научной и культурной жизни очень велика. В США университет не только образовательное заведение, он оказывает огромное культурное воздействие на жизнь всей нации. Это место, где сосредоточена интеллектуальная жизнь страны. Наряду с образованием, здесь проводятся различные научные эксперименты и исследования - медицинские, технические, научные.
Высокая оплата труда, самая высокая в мире, способствует тому, что университеты собирают интеллигенцию, способную производить новые идеи, создавать радикальные проекты.
(Из книги История американского искусства. В поисках национальной идентичности В. Шестакова)
Из этой краткой исторической сводки нам становится понятно, почему же в Америке лучшее образование. Американцы очень серьезно относятся к образованию. Ну, а на вопрос, почему так немного по-настоящему образованных людей в США, ответили выше - не все могут себе позволить поступить в университет.
При этом, не факт, что очень сильный математик- очень хороший педагог, который может донести предмет до слушателя