Утренняя программа в прямом эфире – это единорог, которого телевизионные работники тщетно стремятся найти всю свою рабочую жизнь. Иногда и находят. Но редко. В идеале именно он – прямой эфир – должен обеспечить утреннее шоу тем подлинным зарядом бодрости и свежести, ради которого «утро» и выходит в эфир. На деле передачу пишут за пару дней вечером или ночью, часто засыпая и выпивая десятую чашку кофе, чтобы стоять на ногах.
Первый эфир на Дальнем Востоке аж в 22 часа накануне московского утро. Ощущение первой половины дня создается искусственно при помощи ярких цветов одежды и предельно оптимистичного макияжа. Черного цвета, если вы обратите внимание, в утренних шоу не увидите никогда. Мой профессиональный опыт был связан с утренним трехчасовым эфиром на телеканале «Матч-ТВ», который создавался в запредельно жестких и цейтнот условиях.
Кто работал в кино или на телевидении, тот поймет, три часа оригинального контента каждый день – это безумно много. Чего только не происходило на съемках нашего шоу – и уставшие чернокожие стриптизеры спят на матрасе в коридоре, и чемпион мира, наслаждающийся гречкой из «киноеды», и летучки до трех ночи, и ночевки на работе.
У нас были выездные сюжеты и огромный студийный блок, где радостные ведущие рассказывали о здоровом образе жизни и спорте несколько часов подряд. Каждый день иногда аж 10 дней нон-стоп мы писали по четыре трехчасовых шоу подряд в огромной студии, и смены длились иногда по 20 часов.
Это я не жалуюсь (в целом было весело плюс опыт), а пытаюсь объяснить, как непросто на самом деле заполнить утренние эфирные часы на федеральном телевидении. До прямого эфира нам было далеко, и, конечно, все шло в записи. Кроме того, существует фактор часовых поясов, который диктует свои условия.
Страна большая, и утренние передачи федеральных каналов, начинающие вещать на Дальний восток в 22:00 по МСК, записываются накануне вечером..