Мне присылают финальный монтаж, и я под него пишу музыку, каждое композиторское решение я подстраиваю под монтаж, под кадр, под то, что в нем происходит. И когда я демонстрирую музыку режиссеру, я говорю, на какую именно секунду фильма нужно поставить тот или иной музыкальный отрезок, чтобы музыка совпала с картинкой так, как я это предполагал. Он смотрит и говорит, что ему все нравится, но что-то нужно изменить – я изменяю. Потом это все сводится и записывается.
Сегодня мы находимся в ситуации, когда есть компьютерные технологии и решения, которые позволяют композитору написать макеты на каждую композицию, написанную композитором и предоставляются в качестве демо-материалов режиссеру. Музыка пишется отдельно к каждой сцене, и режиссер имеет возможность посмотреть, как приблизительно это прозвучало бы, если бы это сыграл симфонический оркестр, например. Так создается все музыкальное решение, оно предварительно утверждается режиссером или продюсером фильма, после этого оно пишется вживую музыкантами, и макет выбрасывается – свою функцию выполнил.
Иногда ничего не нужно писать вживую, если макет написан не для существующих инструментов, а синтезированных звуков, тогда все пишется на компьютере.
Бывает и так, что расходятся мнения, а бывает, что режиссер готов прислушаться. Бывает, что у режиссера есть почти готовое музыкальное решение и он прикладывает референсы в виде уже написанной музыки и просит что-то в этом же характере. И я пишу то-то в этом характере. Иногда режиссер просит самому предложить. По-разному, творческая такая работа.
Интересный ответ. Спасибо!
Но очень часто же трейлеры снимают и до начала полных съемок фильма, не так ли?
Вот вам интересная статья на эту тему. Интервью с руководителем студии которая занимается озвучкой (и не только фильмов) пишет звук для Apple , Mc'Donalds и PornHub (vc.ru)