Так вы сейчас, кажется, буквально описали классическую динамику "треугольника Карпмана": ваши переходы по замкнутому треугольнику "Спаситель-Жертва-Палач".
То есть вы компульсивно бросаетесь на помощь, из переживания "как-же-ж-иначе-ж" (Спаситель), затем чувствуете себя использованной (Жертва), а дальше злитесь (Палач), дальше компульсивно бросаетесь на помощь, из переживания "как-же-ж-иначе-ж"… В общем, на колу мочало, начинай сначала; у попа была собака, он её любил.
Словом, ваша злость — смесь: отчасти злость из роли Палача, отчасти здоровая реакция на нарушение ваших личных границ (которое вы не замечаете, — а ведь злость как раз сигнал о происходящем).
Выход из этого дурного танца простой. Как только обнаружили себя в любой из ролей — повторяйте волшебное заклинание.
Оно состоит из двух фраз.
- — Никто никому ничего не должен
- — Чего я ДЛЯ СЕБЯ в этой ситуации хочу больше?
***
Долг в первой фразе — это про категорическое моральное требование. Обязательства как результат переговоров и взаимной договорённости, контракта, — другое. Но и то: когда обстоятельства меняются, обязательства могут быть пересмотрены; любой контракт может быть расторгнут, с выплатой неустойки. Деньгами, репутацией, связями. Но "как-же-ж-иначе-ж" — маркерное чувство именно созависимой динамики, спасательства (то есть такой "помощи", когда "жертва" использует "спасателя". Время от времени давая надежду, что вот-вот… Но там просто по правилам игры жертву нельзя окончательно "спасти". Игра такая).
Будет любопытно — напишите в личку, скину ссылку на свой вебинар на эту тему. А нет — нет)