По ответу Леонида...
"Матрица Эйзенхауэра" определяет приоритеты. Конечно, если всё расписать то это может помочь, внести определённую ясность. Но это может иметь абсолютно противоположный эффект - "ох, мне столько всего делать надо, у меня ни на что не хватает средств/времени/стремления - да ну все дела... пойду лучше посмотрю сериал/выпью пива/посплю". Я веду к тому, что для прогресса в первую очередь нужно желание что-то делать, а желание появляется с заинтересованностью. "Матрица Эйзенхауэра" кричит "НАДО!". Она практически не может повлиять на "Хочу!". Мне кажется, что когда чего-то делать не хочется - то и не стоит это затраты времени. Обычно это дела нужные кому-то ещё, и приносящие слабое удовлетворение. Лучше стремится в сторону развития личности, только это может истинно заинтересовать и принести пользу.
>Важные, но не срочные дела _следует_ откладывать на будущее
Это и есть формула прокрастинатора.
Чтобы перестать откладывать все на потом, важно разобраться в причине этого явления у вас.
Чаще всего, это бывает связано с:
Недостаточной мотивацией к конкретному делу
Усталостью
Страхом перед неудачей
и т.п.
Поэтому, чтобы это изменить, нужно начинать воздействовать на саму причину:
Повышать мотивацию
Правильно и качественно отдыхать
Прорабатывать свои страхи мнения окружающих
Подробней о причинах откладывания и как это изменить, я рассказываю в этом видео: https://youtu.be/nio-rwY733c
Мне помогает метод 2 минут. Подробно о нем описал в этом ответе.
В чем он помогает?
Обычно самое сложное -- это начать и чем дольше мы ждем прежде чем начать, тем потом сложнее.
Если мы говорим себе, что будет делать это дело всего 2 минуты, то сопротивление тому, чтобы начать минимальное. И как только мы начали, то продолжать почти даже легче, чем отложить это дело и начать что-то новое.
Например, мытье посуды или уборка.
Многие из нас не любят убираться. Но, если мы говорим себе, что нужно убираться всего 2 минуты, а после этого мы можем все отложить и идти заниматься чем-то другим более приятным, то начать намного легче.
А когда начали, то мы сразу втянулись и уже не хочется прерываться. И вот прошло полчаса и квартира чистая или посуда помыта.
Не верьте мне, проверяйте сами! Я использую этот простой метод сам и в работе с клиентами, результаты радуют.
Советую первым делом сделать самые неприятные, но важные дела (съесть лягушку, как говорится), а дальше в течение дня все остальные. Также, лучше распределить дела на 4 категории:
Важные, срочные.
Важные, несрочные.
Неважные, срочные.
Неважные, несрочные.
И от этого уже планировать свой день.
Приложений на телефон, кстати, не мало. У меня скачано "Твое время". Там можно прям по часам распланировать день и добавить напоминания.
Можно придумать себе еще поощрение. Сделал дело - съел мороженку :)
Заведите себе дневник (ежедневник). Запишите все лела на день и неделю. Помечайте выполненные задачи. И ни в коем случае не переносите дела на следующий день!
Сделать сейчас! Но как же я могу сделать это сейчас, если я могу это сделать завтра и может через неделю , время ещё есть, успею ...
Так размышляет большинство людей и советую отойти от подобных мыслей . Как же это сделать ? Надо понять , что вам мешает. Почему вы считаете абстрактно назовём - завтрашний день лучшим вариантом ? Скорее всего вы ответите что-то вроде : " сегодня я устал "или " но завтра мне ьудет проще начать" . Надо перестать думать о том, что именно завтра будет лучше! Да , такое вполне допустимо, но если вы сможете на это завтра повлиять сегодня !!! Нужно изменить своё отношение к тому сколько у вас ещё есть возможностей. Помогает в этом одно очень хорошее упражнение. Подумайте , чтобы вы сделали , если бы вам осталось жить всего месяц? Всего неделю ? Всего двадцать четыре часа ? Всего час ? Осознайте эту ценность . И тогда у вас больше не возникнет это желание бездействия. Поймите всю разрушительность данной привычки и замените её на новую . Станьте тем, кто добивается результатов . Успехов вам !!!
Приучите себя к мысли: теперь так будет всегда, мне так помогло
Ну или же определите, правда ли тебе нужно это делать вообще, некоторые мысли нам не нужны и их нужно отбрасывать :D
Вы поймите для себя, что это за дела и зачем они вам нужны. Что будет, если их не сделать. Как они помогут вам добиться вашей цели. Может, это куча бессмыслицы, которую можно делегировать, например, секретарю или помощнику или няне (если вы мама).
Неприятные или сложные вещи лучше просто сесть и сделать в первую очередь, чтобы они потом над вами не висели и не портили настроение.
А текучку - распределить с вечера по всей неделе в ежедневнике, оставляя время для отдыха и саморазвития. Лучше запланировать меньше, но потом гордиться, что все успел. Чем запланировать много и мучиться от своей несостоятельности.