Следует разделять пахоту и культивацию.
Зачастую эти понятия путают:
Пахота - осуществляется навесными плугами(винтовыми) на грунтозацепах(металические колеса), как правило с утяжелением мотоблока глубина 18-25см ширина 16-20 см.
Культивация - безотвальная обработка почвы фрезами, для того что бы мотоблок не "тонул" при культивации , как правило для поддержания равномерного качества обработки и глубины необходимо несколько проходов, тут следует работать загонным методом:
1) Нарезаем загон фрезами по периметру или делим его пополам
2) Далее обрабатываем таким образом что одна из сторон мотоблока фрезами идет по обработанной почве, а вторая по "целине"
Как владелец мотоблока, расскажу как правильно пахать им:
Чтобы делать меньше разворотов, пахать землю мотоблоком стоит вдоль длинной стороны делянки.
Ручку мотоблока следует немного повернуть у основания влево. В этом случае можно будет идти по еще не вспаханной полосе, что, конечно же, гораздо удобнее.
Ну что ж, теперь давайте разберемся с тем, как пашут мотоблоком землю правильно. Выполняется эта процедура следующим образом:
Мотоблок устанавливают на начало полосы и идут вдоль натянутого шнура.
После того как ряд будет пройден, разворачиваются таким образом, чтобы правое колесо мотоблока оказалось напротив борозды уже пропаханной полосы.
Выполнять вспашку нужно не торопясь. Подталкивать мотоблок не следует. Если двигатель перегреется (а это происходит достаточно часто), работу нужно прекратить примерно на полчаса.
Считаю, что это не вопрос, это довольно сложная тема. Советую обратиться к ютубу, набрав в поисковой строке "обработка земли мотоблоком", и Вы увидите сколь необъятна эта тема. Вспашка "в свал", "в развал", фрезерование почвы, виды плугов и т.д. В интереснейшем освещении разных вопросов по этой теме лично я могу выделить таких спецов как Алексей Ефанов, Юрий Воробьев, Юрий Сербин и других реальных "землепашцев". Успехов в освоении мотоблока!