Для понимания что делать, необходимо уточнить, что именно сломалось в торсионном механизме секционных ворот. Наиболее часто встречающиеся поломки так называемые: лопнула пружина и слетел трос, либо оборвался трос. Если лопнула пружина, то применимы 2 варианта ремонта:
полноценный и правильный - замена пружины,
бюджетный и не всегда применимый - если пружина лопнула прямо рядом с окончанием, то теоретически можно ее попробывать заново накрутить на окончание и натянуть. Но это в принципе неправильный путь, хотя иногда применимый. Если лопнула пружина, то соответственно она исчерпала свой ресурс и если ее укоротить и заново натянуть, огромная вероятность что она лопнет заново в другом месте и отрегулировать ворота с укороченной пружиной правильно сделать не получится. Не рекомендуем данный вариант.
Рекомендуется произвести замену пружины. Можно найти серийный номер ворот или номер заказа (обычно это указано на щильдике наклеенном на воротах изнутри) и запросить ремонт у специализированной организации. Либо в зависимости от производителя ворот (в первую очередь для экономии средств) можно измерить длину пружины, диаметр и толщину прутка (так как эти параметры отличаются у каждых ворот), сфортграфировать пружину и разослать запросы в разные компании с уточнением стоимсоти пружины и отдельно работ по замене. А там уже выбирать поставщика и будете это делать сами или доверите эту работу профессионалам.
Слетевший трос не очень и сложно поправить и самому. Замену троса можно произвести, в принципе, тоже своими силами (скачав инструкцию по монтажу на ворота данного производителя).
Если лопнула, то замена, правильно. Но мастера часто ломят цены при заказе. Как вариант, можно изготовить торсионную пружину для секционных ворот в мстарской, и поставить её самостоятельно.