Первым же делом на ум приходит Мф.18:19: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Но на сколько правомерно сравнивать виртуальный мир и реальный? Можно ли считать, что «где … соберутся» — это и виртуальный мир тоже?
Давайте подумаем прежде о реальном мире. Почему мы видим всё видимое вокруг? Насколько всё это соответствует физической реальности? Нынче и школьнику известно, что по объёму ≈90% самого твёрдого вещества составляет пространство между атомами. То что мы видим своими телесными очами, то что мы чувствуем своими руками, то что мы обоняем и т.д., всё это лишь отражение зыбкого космоса. Лично я не вижу фундаментальных отличий, между одним отражением и другим. Отличие конечно есть — реальный мир (точнее то, что мы называем реальным миром) несоизмеримо богаче виртуального компьютерного. Но по сравнению с миром (даже лучше сказать Миром), непостижимое вполне представление о котором даёт нам Бог, оба эти мира отстоят примерно одинаково.
Если зрячий человек пришёл в виртаульный храм, то это практически то же самое, как если бы слепой пришёл в храм реальный.
С этих позиций не вижу никаких препятствий к тому, чтобы верующие пришли в виртуальный храм, и «позвали» туда Христа, Будду и т.д. Телом и умом они будут присутствовать в иллюзии (как и всегда, в общем, это происходит), но духом со своим Отцом.
пастариан нет
У буддистов ни храмов ни молитв нету. Поэтому они никак не отнесутся. А где декламировать палийские сутты и строки прославляющие Будду в общем-то особенного значения не имеет - хоть в космосе, хоть в болоте, хоть дома на диване...
а пагоды,и храмы разныё с буддой в орле и решке(шам не видел аргумент да смешной)-но они есть же хотя виртуал там еть
И чувство общности и атмосфера в разной степени легко возникают, где найдётся некоторое количество единомышленников.
Вижу, уже возмущение пошло)) спасибо за показательные минусы))