Дело в том, что это практически невозможно. И слово практически здесь только для того, чтобы осталась надежда.
Мы с рождения формируемся пространством, которое нас окружает. В первую очередь социальным, конечно. В процессе социализации (которая, как известно, длится всю жизнь) обществом в нас вкладываются определенные модели поведения, реагирования, оценивания. Мы редко осознаем это влияние (первые годы жизни вообще спокойно его кушаем), однако с возрастом какие-то откровенные влияния мы все-таки научаемся отличать (посыл "Вестей недели с Владимиром Киселевым", например). Но все-таки к тому моменту, когда в нас вдруг просыпается категоричный вопрос: "А что же во мне, собственно, мое?" возможности определить это по-просту нет. И дело тут в том, что влияние этого самого общества простирается куда дальше, чем побуждение любить власть или обязательно купить вот этот пылесос, а не вон тот.
Одним из величайших социологов, стоявших у истоков этой науки, был француз Эмиль Дюркгейм. Он утверждал, что вся ваша жизнь детерминирована обществом. И с ним сложно поспорить. (даже здесь видно влияние на мою позицию чей-то точки зрения, ахах)
Я, повторюсь, говорю не о таких кем-то сознательно вкладываемых в вас вещах, как любовь к власти, к конкретным пылесосам, к комфорту и так далее. В нас вкладывается всё. Например, подумайте, нету никаких логических оснований в том, чтобы мы думали, что убивать людей плохо. Наша твердая убежденность в аморальном характере убийства существует в нас лишь потому, что общество бы не выжило, если бы все друг-друга убивали. И для того, чтобы мы даже не задумывались о таких вещах, общество и придумало мораль. Можно идти дальше. Вы не знаете, например, почему вы эстетически любите дождь, а не солнце. Нет, прямо сейчас вы, конечно, можете ответить, почему. У каждого может быть своя причина. Но задайте и к этой причине вопрос "Почему?" В конечном счете (через очень много "почему") вы зайдете в тупик. И вашу любовь к дождю можно будет объяснить либо тем, что в детстве вы увидели (например, по телевизору), что кому нравится дождь, и в вас это засело; или тем, что для развития вашего общества дождь играет важную роль (представим аграрное общество, живущее на территории с частыми засухами) и тд. Дюркгейм в своих работах показывал, что даже категории мышления (то есть банально тот набор инструментов, с помощью которых работает наш мозг) возникли у человека именно потому, что ему в какой-то момент пришлось начать жить коллективно.
Что же остается? Ответ простой: биология. В нас все-таки существуют те самые пережитки нашего животного прошлого, которые уж никак не могли быть вложены обществом. Да, общество могло заставить вас любить вот такую еду, а не вот такую, но кушать вы и так должны. Спать тоже. Забавно, общество даже изменило наш способ испражнения, хотя он и более вреден для здоровья. Да-да, какать, сидя на туалете, вредно. Надо на корточках. И тем не менее какать (каким угодно способом) вам все равно необходимо.
Естественные потребности - это те вещи, которые реально ваши. Уже хорошо. Как же пойти по жизни дальше, беря только то самое пресловутое "своё"?
Дело в том, что в жизни люди способны наиболее полно чувствовать жизнь только через себя. Я не могу видеть мир глазами другого. Так же чувствовать, как другой. Наслаждаться, страдать, как другой. Из этого можно сделать вывод, что жизнь - это в первую очередь моя жизнь. Весь остальной мир доступен мне только через меня. Поэтому логично, что для того, чтобы наиболее полно прожить жизнь, я должен угождать именно себе. Эгоизм - решение всех проблем.
Сейчас я не буду расписывать все плюсы эгоизма (который совсем не то же самое, что отшельничество), только скажу, что дальше вам надо начать выбирать такие мнения и такие мысли, которые принесут вам самим наибольшую выгоду. Причем критерии выгоды тоже могут быть навязаны обществом, помните об этом. Но это и не так важно. В конечном счете мы же ведь и так не узнаем, что нам не навязано. Просто те вещи, которые навязаны сто процентов - типа модных машин и престижа - уже и сами по себе не могут принести много счастья. Надо искать наиболее фундаментальные и нескоротечные удовольствия и наслаждаться жизнью.
Такие дела.