Добрый день!
Чтобы открыть свой бизнес обычному гражданину, в первую очередь нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Сделать это можно дистанционно, без личного визита в налоговую.
Федеральная налоговая служба разработала удобный онлайн-сервис, где можно осуществить электронную регистрацию бизнеса. Чтобы оформить юридическое лицо, вам нужно проделать следующие шаги:
- Перейдите в сервис регистрации компаний онлайн на сайте ФНС. Авторизоваться можно с помощью квалифицированной электронной подписи, госуслуг или пары email-пароль, если была предварительная регистрация.
- Заполните заявление по форме № Р11001. Для этого на главной странице сервиса государственной онлайн-оформления бизнеса выберите вкладку «Юридические лица». Справа есть кнопка «Создать заявление», после того как вы её нажмёте, выберите «Зарегистрировать». Подтвердите согласие, а затем внимательно заполните все запрашиваемые сведения.
- Выберите устав. Можно использовать типовой устав из 36 образцов, которые предлагает сервис, или подготовить его самостоятельно. Второй вариант рекомендуется делать только тем, кто глубоко разбирается в теме. Типовой устав же поможет снизить риски, так как в нём чётко обозначены права и обязанности участников сообщества.
- Выберите режим налогообложения. Система помогает с подбором подходящего режима исходя из предоставленных сведений, но вы можете его выбрать и самостоятельно.
- Выберите способ подачи документов. Так как мы рассматриваем дистанционное оформление, выбирайте вариант «В электронном виде с электронной подписью заявителя».
- Направьте документы. После того как все сведения проверены, а все документы подкреплены, вы сможете подписать заявление с помощью ЭЦП для регистрации бизнеса.
Если учредителей несколько, то каждый из них должен предварительно оформить квалифицированную электронную подпись для открытия организации. Подписывать заявление будут все участники по очереди.
Сведения об учредителях указываются в процессе регистрации, система сама подскажет вам о том, где и что нужно будет заполнить.
Для оформления организации учредители должны иметь квалифицированную электронную подпись. В дальнейшем они смогут использовать эту подпись, если будут действовать от своего имени, но не в рамках организации.
ЭЦП для регистрации ООО остаётся у учредителя после того, как тот применил её. Однако использовать её для ведения бизнеса нельзя — в ней содержатся только данные о человеке. Но это не значит, что после регистрации физическое лицо, зарегистрировавшее организацию, не сможет использовать эту подпись — для личных целей её применять можно до конца срока действия.
На руководителя организации и должностных лиц нужно выпускать отдельные электронные подписи.
Удачи вам.