Успешная работа бьюти-коворкинга зависит от трех основных факторов: правильного выбора помещения, скорости привлечения первых постоянных клиентов и готовности делать все и сразу.
Помещение
Главный критерий выбора — удобство для мастеров и их клиентов. Поэтому присматривайте помещение под бьюти-коворкинг:
— недалеко от центра или в большом жилом массиве,
— рядом с проходными станцией метро или автобусной остановкой;
— с отдельным доступным входом.
Важный момент: обязательно проверьте, чтобы парковка рядом была бесплатной или недорогой. Мы, выбирая помещения под INDI, смотрим на варианты, где парковка как минимум в четыре раза меньше арендной ставки.
Для поиска района и помещения советую использовать сервис Бизнес-навигатор МСП — он бесплатный.
Площадь помещения зависит от экономики бьюти-коворкинга и количества рабочих мест, поэтому здесь могу сказать только из своего опыта — мы открываемся в помещениях от 100 квадратов и не уходим в минус, если занято одно из трех рабочих мест.
Берите в аренду помещение с чистовой отделкой и инженерными системами. У вас будет полно других забот, поэтому хотя бы такие вещи, как канализация, вас
волновать не должны.
Мастерам как минимум нужны большие окна. Будьте готовы ставить не только рабочие места в виде зеркала, стола и стула, но и кабинеты и лекционные залы.
И последнее: помните, что место, куда люди приходят за красотой, тоже должно быть красивым.
Клиенты
Открыть бьюти-коворкинг несложно. Сложнее на этом заработать :) Вся прибыль зависит от того, насколько загружены будут ваши рабочие места. Поэтому в первые два-три месяца у вас будут большие расходы на маркетинг и привлечение новых мастеров. Обычно хорошо работают таргетированная реклама в инстаграме и вконтакте. Если у вас есть большая база мастеров — это огромный плюс.
Каждый раз привлекать нового мастера дорого, поэтому позже вы должны сосредоточиться на том, чтобы удерживать мастеров. Поэтому сразу продумайте приятные условия работы для них и качественный сервис.
Все и сразу
Бьюти-коворкинг — это по большому счету бизнес на аренде помещений. Поэтому успех вашего предприятия зависит от того, насколько быстро помещение, которое вы арендовали, в котором сделали ремонт, в которое закупили мебель и технику — начнет приносить прибыль.
Поэтому нельзя ничего затягивать, особенно стройку и ремонт. Не ждите 100% готовности всей площади. Не затягивайте запуск, если у вас не хватает пары зеркал.
Будьте готовы к тому, что в первые месяцы понадобится много денег. Бюджет на открытие сильно зависит от площади, города, мебели и техники. В Уфе мы открыли бьюти-коворкинг INDI на 340 кв.м за 2,5 млн рублей, на точку в Москве площадью 230 кв.м потребовалось 3,5 млн рублей.
Сразу продумайте договоры с мастерами и пригласите юриста — не оставляйте это не потом. То же самое с бухгалтерами.
Прислушивайтесь к первым клиентам и будьте готовы максимально быстро меняться. Если кто-то просит отдельный кабинет — попробуйте сделать его. Если кто-то готов работать просто на стульчике рядом с окном — создавайте больше простых рабочих мест.
Прислушивайтесь к клиентам, тестируйте гипотезы, отказывайтесь от ненужного и держите сервис на высоком уровне — вот четыре простых правила, на которых строится практически любой бизнес. Сами правила простые, но следовать им сложно. Поэтому пожелаю удачи и крепости духа.
А если Команды нет!?