О, это очень интересная тема.
Чтобы понять перспективность ниши сначала идите в Яндекс Вордстат и Гугл Трендс. Смотрите, сколько в нише коммерческих запросов - со словами "сравнить", "купить", "заказать". В Гугл Трендс можно посмотреть тенденцию, как количество таких запросов менялось в течение 5 лет. Это очень хороший способ посмотреть динамику в нише, и очень простой. Информационные запросы вас на данном этапе интересовать не должны, только коммерческие, показывающие готовность человека покупать.
Посмотрите, много ли компаний покупают трафик в этой нише - используют контекстную рекламу. Проанализируйте тех, кто стоит на первых позициях в платной выдаче и посмотрите, какие бюджеты они тратят на трафик. Чем выше бюджеты, тем выше и вероятность, что компании получают хорошую прибыль - а значит, ниша живая и перспективная.
Проанализируйте топов в органической выдаче, посмотрите их посещаемость и ее динамику. Посмотрите географию аудитории и ее интересы, чтобы потом вам было проще найти ее в социальных сетях (если вы будете использовать таргетированную рекламу).
Все это даст вам представление о том, насколько ниша перспективна. Анализ сайтов, в том числе платного трафика, делают многие сервисы. Например, это SimilarWeb.ru, Be1.ru, SpyWords.ru.