Все владельцы автомобилей периодически посещают автосервисы. Кто-то выбирает его по отзывам, кто-то по советам знакомых. Но, так или иначе, во многих сервисах обманывают своих клиентов. Где-то обманывают по мелочи, а где-то и на крупную сумму. Как же не попасться на их уловки? Мы расскажем вам о главных способах обмана в автосервисе, а вы, зная о них, будете внимательнее.
Замена масла
Масло периодически нужно менять, как минимум 2 раза в год. И самостоятельно это делать мало кто хочет. А сотрудники СТО неплохо на этом зарабатывают. Чаще всего они меняют не все масло, а лишь сливают половину. А остаток нового масла оставляют себе, а потом его продают. Поэтому лучше лично присутствовать при замене масла.
Замена запчастей
Требуется автомобилю и замена автозапчастей. Что-то меняют автовладельцы планово, а что-то и из-за поломки. И в том, и в другом случае обращаются за помощью в автосервис. Как обманывают в этом случае? Если владелец оставляет автомобиль на время ремонта и уходит, то у слесарей появляется масса возможностей для обмана.
Наиболее распространенный метод: они могут не менять вашу запчасть, если ее можно починить. Они могут снять старую деталь, почистить ее, заменить какие-то детали (резинки, например), смазать и поставить обратно. Автовладелец и не заметит этого. Какое-то время все будет работать идеально, но вскоре снова придется обратиться в автосервис. Поэтому стоит присутствовать при замене деталей. Если такой возможности нет, то сразу говорите, что старую деталь заберете после ремонта с собой. Они обязаны будут ее вам отдать.
Продажа деталей
Когда вы приезжаете на СТО с целью заменить деталь, вам могут сказать, что требуется замена не одной запчасти, а сразу нескольких. И здесь обмануть могут двумя способами:
- Возможно, замена других запчастей и не нужна, а мастера просто хотят на вас больше заработать. Обычно они предлагают заменить резинки, фильтры и т.п. Таким способом пытаются обычно обмануть девушек либо тех, кто абсолютно не разбирается в машинах.
- Возможно, замена деталей действительно необходима. Но поскольку это выяснилось только сейчас, они предложат купить детали у них. Стоит ли говорить, что у них все детали будут гораздо дороже, чем в автомагазине? Но возможен и другой вариант – вы заплатите как за новую деталь, а они поставят снятую с другой машины (да, она будет почищена, смазана и т.п, но нужно ли вам это?). Правды вы так и не узнаете.
Как избежать обмана?
Как видите, уловок у недобросовестных слесарей много и попасться на них очень легко. Что делать?
Во-первых, отправляйтесь только в те автосервисы, которые рекомендуют знакомые. Либо выбирайте их по отзывам в интернете. Не выбирайте сервисы, которые обещают дешевый ремонт.
Опытные мастера в автосервисе “Немецкий сервис” в Красноярске проведут поэтапную работу по диагностике и дальнейшему устранению неполадок вашего автомобиля. Помимо высокой квалификации нашего персонала, качество наших работ гарантируется лучшим оборудованием.
Во-вторых, прежде чем соглашаться на ремонт, посетите несколько автосервисов, узнайте что действительно нужно заменить, сравните цены. А потом уже выбирайте тот автосервис, который вызывает больше доверия.
В-третьих, обращайтесь только к тем мастерам, которые выдают официальные чеки и накладные. В некоторых автосервисах есть камеры видеонаблюдения, это тоже плюс.
И перед тем, как ехать в автосервис, почитайте в интернете хоть немного о вашей проблеме. Запомните несколько терминов, чтобы у сотрудников сложилось впечатление, что вы хорошо знакомы с устройством автомобиля.