Сейчас есть масса инновационных способов узнать максимальное количество информации о своем пользователе. Определить целевую аудиторию и не только поможет мощнейший инструмент - Big Data, но, если вы не можете позволить себе такой роскоши, то лидогенерация, статистика социальных сетей (в том случае, когда вы ведете группы вашей компании), опросы и прочие маркетинговые уловки.
Самый простой и, в принципе, дающий исчерпывающее количество данных способ - это предложить пользователю завести ЛК (если мы говорим о сайте, например). Вы получаете, как минимум ФИО, возраст, геопозицию, в частных случаях интересы и покупательскую способность.
Не можно, а нужно обратиться к базам данных. Они вам дадут процентное соотношение Мужчины - Женщины, способы оплаты, возраст. Опять же, если говорить про сайт, то можно получить даты и дни, в которые пользователь совершает покупки, его средний чек.