Когда-то мы публиковали перечень оборудования для кабинета географии. Что в нем было? Во-первых, глобусы и настенные карты. Во-вторых, коллекции минералов и горных пород, гербарии, а также коллекции, рассказывающие о различных видах промышленной продукции.
В настоящее время появилась другая точка зрения: идеальный кабинет – это виртуальный кабинет. В условиях дистанционного обучения это становится тем более актуально. Кабинет, в котором имеется компьютер с подключением к скоростному интернету, с современными программными ресурсами и интерактивной доской. У детей должны быть планшеты или ноутбуки.
Очень перспективным мне видится использование электронных моделей. Одно дело «на руках» объяснять, что такое движение циклонов и антициклонов, и совсем другое – смотреть, как это выглядит в Google maps. Сегодня можно через антенну подключиться и онлайн наблюдать за тем, что передает метеорологический спутник.
В идеальном кабинете географии, я считаю, это все должно присутствовать. Нужны новые технологии, отвечающие духу времени. Но при этом лично я не спешу выносить из своего кабинета карты, глобусы, книги, коллекции. Ведь это та предметность, которая способна создать в кабинете географии особую атмосферу, даже украсить его.