Алена, здравствуйте! Все верно, убрать запись может только та микрофинансовая организация, которая её «сделала» – то есть, передала данные в бюро кредитных историй по вашим микрокредитам. Теперь, чтобы убрать все эти записи, нужно отдельно обращаться в каждую компанию с заявлением.
Законом кредиторам даётся 2 рабочих дня после признания клиента банкротом на то, чтобы направить в бюро кредитных историй информацию о списании задолженности. БКИ должны обновить данные в течение одного рабочего дня. То есть, изменения в кредитной истории должны быть видны уже через три рабочих дня. Но не исключён человеческий фактор, технический сбой и другие проблемы, из-за которых БКИ не получает необходимые сведения и, соответственно, не обновляет кредитную историю. БКИ не может сделать этого по своей инициативе, пока не получит уведомление от кредиторов.
Вы можете обратиться в каждую из микрофинансовых организаций с заявлением в свободной форме. Лучше, если напишете письмо и отправите его на юридический адрес компании с уведомлением, хотя это будет дольше. Также можно написать на электронную почту, в некоторых компаниях есть онлайн-чаты.
В заявлении нужно указать:
· информацию о себе – ФИО, адрес;
· информацию о займе, задолженность по которому списалась в связи с банкротством – дата оформления, номер договора, сумма, срок и др.;
· данные о банкротстве.
В свободной форме укажите, что требуете от МФО удалить данные по тем кредитам, долги по которым списаны после признания банкротом.
Кстати, вы имеете право обратиться и в бюро кредитных историй. Например, в НБКИ это можно сделать даже в режиме онлайн на этой
странице. Правда, если обращаться не к кредитору, а в БКИ, процесс изменения данных может быть дольше, поскольку БКИ приходится самостоятельно делать запрос в МФО и банки, а потом ждать ответа.
Через три рабочих дня после подачи заявления проверьте свою кредитную историю, заказав отчёт. Если МФО или БКИ игнорирует запросы, вы имеете право обратиться с жалобой в Центробанк, а при необходимости – и в суд.