Если человек жалуется, значит считает вас достаточно близким человеком, чтобы рассказать о своих слабостях. Возможно ему не хватает внутренних ресурсов, чтобы справляться с проблемами, и он ищет внешние источники ресурсов. Общаться лучше честно и прямо. Например сказать: «Я могу тебе помочь с этим, а с этим не могу». Если вопрос повторяется, можно сказать: «Мы же вроде бы уже выяснили всё про это в прошлый раз». Также полезно человека провоцировать на развитие самостоятельных действий. Например сказать: «На твоём месте я бы поступил вот так, но ты лучше знаешь, как распорядиться своей жизнью». Ещё полезно людей хвалить. Обращать их внимание, когда они справляются с проблемами. Например, сказать: «Вот видишь как ты всё чётко и грамотно решил, зря только переживал». Или: «Помнишь ты в прошлый раз красиво решил что-то, вот и сейчас тоже попробуй что-нибудь придумать». Тогда человек постепенно научится испытывать удовлетворение от решения задач, и чаще будет стараться решать их самостоятельно. И тогда он в следующий раз придёт к вам не для того чтобы страдание разделить, а чтобы вместе порадоваться.