По основной на текущий момент гипотезе шизофрения образуется при хроническом повышении уровня дофамина в определенных областях головного мозга. Данный нейромедиатор в норме отвечает за положительные эмоции, за систему поощрения, стройность мышления, за когнитивную деятельность.
При переизбытке дофамина у человека сначала возникают следующие симптомы: беспокойство, бессонница, немотивированное чувство страха, надвигающегося ужаса, появляются галлюцинаторные переживания, расстраивается мышление.
Человек находится в панике, он не понимает, что с ним происходит. Но человеческий мозг устроен так, что он не терпит неопределенности, нелогичности, неясности.
И вскоре мозг с измененным мышлением, используя уже "кривую" логику, находит различные "объяснения" данным ощущениям. Например: "Так это же меня ФСБшники просвечивают волнами от вышки сотовой связки... это сосед опыты ставит - прибор какой-то изобрел и воздействует на меня... скоро конец света будет - это дьявол со мной на связь выходит...". И так далее.
Дальше наступает разрядка: напряжение спадает, человек найдя объяснение своим странным переживаниям, успокаивается и больное воображение начинает достраивать свои логические связи. Так рождаются и формируются бредовые идеи. В последующем любые события, даже незначительные, трактуются в пользу сформированных бредовых идей и только подкрепляют их. Шел и спотыкнулся - "ага, фсбшники уже начинают управлять мною...". Заболела голова - "это из-за облучения. Родной человек вызвал психиатрическую помощь - "ага, фсбшники переманили его на свою сторону - пытаются меня в дурку упечь, чтобы опыты надо мной поставить".
И переубедить человека в обратном невозможно. На место его можно поставить только снизив концентрацию дофамина в его мозгу. Для этого есть психотропные препараты - блокаторы дофаминовых рецепторов (галоперидол, трифтазин и т.д). Концентрация дофамина приходит в норму и у человека галлюцинаторные и бредовые переживания прекращаются.
Нормализовать полностью обмен дофамина в мозге на текущий момент нельзя, так как эта болезнь имеет наследственную предрасположенность. Можно лишь поддерживать в заданном уровне, точно подобрав препарат и его дозировку. Большинство пациентов, когда им стало получше, считают, что они выздоровели и бросают прием препаратов. К тому же в народе ходят различные страшилки про излишний вред данных лекарств. Уровень дофамина повышается снова, болезнь обостряется, человек снова попадает в психбольницу. И большинство пациентов так и живет: от обострения к обострению. И с каждым разом болезнь становится всё коварнее, всё более выраженной и трудно поддающейся лечению.
Круто. Моя жизнь не станет прежней.)