Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как объяснить ребёнку, как развивается мозг?

Медицина
Родители запутались
  ·   · 2,0 K
IT, телеком, телефония, базы данных, интеграционны...  · 6 нояб 2019

Родители, смотрите, тут дело такое, нужна метафора. Раз мозг это клетки, то есть живые организмы, то мозг можно аккуратно сравнивать с сообществом реальных живых организмов. Попросите ребёнка припомнить, как отличалось его взаимодействие с друзьями в младшей группе и в старшей (или в старшей группе и в школе, если он уже школьник). Пусть расскажет, что делали, где было интереснее, разнообразнее, веселее? Что умели делать вместе тогда и сейчас? Короче, подведите его к пониманию, какое общество кажется более развитым? Пусть попробует сформулировать критерии развитости: чего стало больше, а чего меньше по мере развития. Обратите его внимание на то, что

  1. раньше воспитатели направляли их деятельность (например, говорили: «так, дети, а сейчас, ну-ка, быстро делимся на две команды, и играем в…»), а теперь они сами решают такие вещи, и сами организуют игру, если им хочется.
  2. Раньше они о друзьях почти ничего не знали кроме имени, а теперь они о каждом друге знают их привычки, повадки, характер, что им нравится или не нравится, что их интересует, в каком кружке или секции они занимаются и т.д.
  3. Ребята в коллективе раньше были связаны все почти одинаково, но плохо, а теперь в коллективе образовались маленькие компашки, которые внутри себя связаны гораздо сильнее, и у этих групп появляется специализация: эти хорошо читают стихи, а те хорошо поют, а еще вон те очень хорошо третируют остальных, держатся вместе о обижают слабых. Бывает и такая специализация, ничего с этим не поделаешь.

Вот эти три критерия могут быть выделены из умело направляемой беседы как раз для того, чтобы показать, что развитой коллектив (где сложились эти связи, эта специализация групп, и появилась эта самостоятельность) в некотором смысле похож на развитой мозг. В нём нейроны образовали связи, и группы нейронов сформировали участки для совместной деятельности, и делают теперь свою работу лучше.

Образование связей происходит в буквальном смысле, путём протягивания длинных отростков — аксонов — от отного нейрона до другого. Фраза «пошевели мозгами» в этом смысле имеет буквальное значение. Развитие мозга — это установление и закрепление таких связей.

Если нейроны, которые отвечают за движения рук работают согласовано (а это возможно, когда между ними имеется физическое соединение аксонами), то движения рук становятся точными. Так, например, когда человек учится завязывать шнурки, то он резвивает один маленький участок моторной (двигательной) коры мозга. Раньше нейроны были плохо связаны, и работали кто в лес, кто по дрова, в результате пальцы не слушались. А теперь шнурки можно завязать с закрытыми глазами. То есть раньше зрительная кора (как воспитательница) «говорила» пальцам что схватить и куда тянуть, а теперь у них самостоятельность.

Короче, как развивается мозг? Он развивается в процессе любого обучения путём образования связей между нейронами.

Мозг представит в виде домика который строится с кирпичиров. Каждый кирпичи это знание, навыки, рефлексы, ощущения дом строится, а мозг развивается по тому же принципу накапливая информацию.