Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как объяснить клиенту (так, чтобы не обидеть), что дизайн-макет - это труд дизайнера?

БизнесСтоимость услуг+2
Елена Георгиевна
  ·   · 1,7 K
Руководитель креативной группы Barberry studio...  · 15 окт 2021
Актуальный вопрос.
К сожалению, пока у нас интеллектуальный труд ценится не достаточно. Клиент не задумывается, что за дизайн-макетом стоит несколько часов жизни человека. Почему-то оплата пары часов клининг-менеджера не вызывает сомнений, а дизайнера... За что? Картинку, которая не нравится? И не важно, что задача выполнена по ТЗ, дизайнер (и не один) затратил на работу несколько часов, а то и дней. Не нравится - платить не буду. С этим сталкивался хоть раз каждый дизайнер. И это крайне не справедливо.
Конечно, если речь идёт об откровенно слабой работе, то да, придется согласиться и признать поражение. Но если работу выполнял профи, с многолетним опытом, и ответ "не, мне не нравится, квадратики не те", то здесь остается как раз делать то, о чем и вопрос.
Мы часто сталкивались с разного рода ситуациями. Скажу честно, не все заканчивались успешно для дизайнеров, но мы проработали свою систему защиты (уверена, она есть или должна быть в системе всех агентств). Почему именно защиты? Потому что клиент априори всегда прав. Защищать приходится именно труд и часы жизни дизайнеров, художников, копирайтеров, верстальщиков, программистов и других специалистов. Вот ряд наших правил для менеджеров:
  1. На берегу договориться обо всех нюансах сотрудничества. Что считается выполненной работой, сколько вариантов вы даёте в рамках стоимости и сколько правок вносите. И заранее без зазрения совести сообщить, что если все сделано по ТЗ и проработано по договоренности, но требует дополнительных правок - оплата такая-то. Когда в договоре учтены все детали сотрудничества - процент успеха выше.
  2. Четко составить ТЗ. Если клиент не знает, чего хочет (а это бывает часто), придется поработать психологом и поиграть с образами. Идеально, собрать пазл/мудборд из понравившихся картинок, чтобы вытащить из головы клиента максимум.
  3. Сдавать макеты не просто кинув картинки с монтажной области, а сделав мокапы с лучшими на ваш взгляд вариантами. Около 80% заказчиков не могут свизуализировать, как будет выглядеть их макет в действии. А их это очень волнует. Мокап увеличивает шанс успешного завершения сделки.
  4. Защитить свои макеты. Почему Вы сделали так, а не иначе. Не бойтесь объяснять свою позицию. Это как в отношениях - муж никогда не догадается о желаниях жены по ее мимике. Проще и быстрее сказать в лоб.
  5. Форма общения. Ролевой образ - мудрый Каа. Абсолютное терпение и спокойствие, уважение к оппоненту. Если кричать и ругаться, переходить на личности и принижать клиента "вы ничего не знаете и не понимаете" - это до добра точно не доведет. Показаться дураком - это совсем не то, что хочет заказчик.
  6. Если же всё-таки конфликт возник, лимит правок исчерпан, а макет не сдан, важно понять, кто не прав. Честно разобраться. Это вы не поняли задачу или же клиент передумал в процессе? Если первое, то просто необходимо вернуться к началу, снова все изучить и перечитать (в спокойном состоянии), может даже попросить кого-то посмотреть свежим взглядом (у нас поэтому работает над проектом команда, кто-то да увидит просчет, если он был), и, конечно, исправить, сделав ещё 3 (не больше) варианта на выбор в виде бонуса. Если же второй, то так же спокойно и честно переговорить с клиентом, вроде: "к сожалению, это вы передумали, а не мы ошиблись, поэтому нам надо найти компромисс. дизайнер потратил часы на работу над вашим проектом и ожидает за них оплату. Вы можете сейчас оплатить работу и закрыть заказ, подумать, каким же всё-таки хотите видеть результат и вернуться к нам скажем через неделю. Мы доработаем проект уже с новыми вводными данными. О цене договоримся." И дать скидку в качестве того самого компромисса, если это необходимо.
Это лишь несколько сценариев и рекомендаций. На самом деле их десятки - все зависит от случая. Самое важное - выполнять работу на профессиональном уровне, держать себя в руках и уважать человека на той стороне. Как говорилось в одном фильме - хочешь сказать неприятное не обидев - говори с улыбкой и мягким голосом, он должен чувствовать себя комфортно, как дома, а не на поле боя.
2 эксперта согласны
Ivan Zykov
подтверждает
21 окт 2021
Знакомо)
Ответы на вопросы по дизайну интерьера, текстильно...  · 19 окт 2021  · petrolina-yar.ru
Отношения с клиентом прописываются в Договоре оказания услуг дизайнера, в нем же должны быть указаны какие услуги предоставляете, в какой срок и за какую стоимость. Если дизайн-макета нет в договоре, то это был подарок от дизайнера.
Посмотреть дизайн-проекты на сайте: Перейти на petrolina-yar.ru
Дизайнер интерьеров i-modus.ru  · 19 окт 2021  · i-modus.ru
Не надо стесняться обговорить все важный моменты на первой встрече. До подписания договора. Так вы сразу сможете увидеть реакцию потенциального клиента на тот или иной "острый" вопрос. Если она агрессивная или вас не... Читать далее
студия дизайна интерьера МодусПерейти на i-modus.ru
- Более 10 лет в рекламном бизнесе. - Оказываю...  · 26 мар 2022
Любой ручной труд - это время. Пообщайтесь с программистами, они говорят на языке времени. А время = деньги. Так и дизайн - это время. Если вашим клиентам постоянно, что-то надо доказывать, то проблема больше в вас. А... Читать далее
Эксперт в рекламе - Александр Попов Перейти на instagram.com/apopov.blog
Эргономичный интерьер с заботой о здоровье  · 7 дек 2021  · neestet.com
Лучше обезопасить себя на первоначальном этапе: договор + авансовый платеж, тогда никому ничего не придется объяснять.
Постфактум сложно такие вопросы решать, к сожалению.
Свяжитесь со мной, чтобы записаться на бесплатную консультацию(подробности в ЛС)Перейти на t.me/ana_tsukalo
B2B-Маркетинг, Web-разработка, UX-дизайн, автомати...  · 17 окт 2021
дизайнер - это ремесленник, соответственно макет это основной продукт его работы. Можно сравнить с ювелиром, ведь украшения, которые делает ювелир, являются плодом его труда, правильно? Вот и у дизайнера макет является основным трудом.
Студия LOFT&HOME входит в топ 10 студий по версии...  · 25 мар 2022  · loft-and-home.ru
Подробно расписывайте свои услуги, стоимость, сроки и т.д. в договоре. Общайтесь с клиентом, разъясняйте особенности своей работы, чтобы донести, что за каждым ее этапом стоит Ваш труд, который требует ресурсозатрат и соответств... Читать далее
1 эксперт согласен
Кроме того, заказчик оплачивает и ваш весь опыт, который вы получали многие годы, чтобы сделать макет в сжатые... Читать дальше
Занимаюсь дизайном интерьеров и проектированиянием...  · 16 окт 2021
Дизайнера нанимают (приглашают) для выполнения определенной работы. не чаю попить и на салфетке порисовать. И когда начинается разговор типа "это не труд- вы же просто на бумажке кисточкой повозили"- идет сознательное... Читать далее
1 эксперт согласен
Ivan Zykov
подтверждает
22 окт 2021
Помягче бы конечно, но в целом, полностью согласен
Арт-директор (брендинг, дизайн рекламы, цифровых...  · 19 окт 2021
Елена, как понял, Вы работаете в печатном доме. Если так, то можно: 1) Спросить клиента: какова задача и какими ресурсами он её хотел бы решить? Сколько это стоит на его взгляд? Если клиент — нищеброд или не умеет ценить... Читать далее
Павел , у меня 3 направления . И вы с логотипа обесценили сразу ,вы не делаете хороший дизайн . Услуги типографии... Читать дальше
Лучший
Знание - сила. Невежество - всесильный царь...  · 24 сент 2021
Очень просто. Просто покажите ему несколько вариантов своего дизайн-макета, сделанного для него. Если он не дурак, он увидит разницу. А если дурак, то и объяснять бесполезно. А просто объяснять на словах, что вы можете сделать... Читать далее
очень часто клиент не считают что за макет или доработку его требуется оплата.Да что там делов ((