Заведующая - человека настроения, и это ещё мягко сказано. Позволить может обвинить в чем-то придуманном и т.д., нагрубить, ну все это непозволительно для начальника. Вторая женщина характером помягче, но, вероятно, в силу возраста частенько переворачивает слова всех и вся, чем создаёт неудобные моменты и недопонимание. И вот меня это коснулось и не раз. Я сначала закрывала глаза и уши. Но я тоже живой человека. Начала давать отпор. Защищаться. Говорю, что не нужно переворачивать мои слова и т.д. Как, пример, я уважительно отношусь к пенсионерам. Мама - пенсионер, папа недавно умер. Я, наоборот, часто заступаюсь за них в трудной ситуации. И как- то я второй коллеге пересказывала момент, когда водитель автобуса орал на бабушку, что она едет по социальной карте. Обозвал старперами и и т.д. Я это ей рассказала, т.к. тема касалась проезда. А теперь она мне предъявляет, что я хочу, чтоб все пенсионеры сдохли и что я называю их старперами. Меня уже это достало. И я высказала им все. И таких моментов с откровенной несправедливостью куча. Теперь, после того, как я посмела себя защищать, я, конечно же, хамло. Меня ещё обвинили, что я виновата в том, что у нее давление подскочило.
Сижу вот, сама ни жива, ни мертва. И самое паршивое, что я начинаю чувствовать себя виноватой и внутри себя ищу оправдание себе. Хотя одним процентом разума я понимаю, что никогда нельзя давать себя унижать и переворачивать твои слова. Как справляться? Завтра нам троим работать. Атмосфера нагнетена. Боюсь не выдержу.
Елена, не реагировать не получится, но снизить уровень эмоционального реагирования можно и нужно.
Во-первых, нужно понять, что других людей невозможно переделать и они останутся такими какие есть. Поэтому нужно изменить своё отношение к ним. Они Вам ни близкие родственники, ни подруги и даже ни приятельницы, а люди с которыми Вы работаете. Поэтому прекратите обсуждать истории из жизни и ожидать от них полного понимания. Разговаривайте только на профессиональные темы.
Во-вторых, каждый человек слышит не то, что ему говорят, а то, что он хочет слышать. Вы, возможно, сталкивались ранее с ситуацией, когда вместе с кем-то посмотрели один кинофильм, а при обсуждении выяснилось, что смотрели разное кино. Так случилось и с историей о пожилых людях. Только переживать, что сказали Вы одно, а приписывают Вам другое не нужно. Сделайте вывод и примите эту ситуацию как урок!!!
Судя по тому, что данная ситуация не единственная, учитесь в процессе общения с проблемными людьми Вы плохо. Они неоднократно давали Вам повод задуматься о том, что с ними нельзя строить неформальные отношения, а Вы упорно продолжаете общаться, то есть давать о себе лишнюю информацию, а потом обижаетесь, что они её используют в своих корыстных целях.
В-третьих, не нужно оправдываться или доказывать что-либо данным сослуживицам, так как они только этого и ждут. Возможно, что им скучно жить. поэтому они разыгрывают драмы на работе. А какая драма без конфликта? Не поддавайтесь на провокации, а тихо и мирно работайте! Ведь на работу Вы ходите работать, а не общаться с сослуживицами, общение с которыми напрягает. Если они будут приставать с обсуждением Вашей плохости и неправильности, то просто отвечайте, что они вправе верить в свои выдумки и не обязаны Вас понимать, поэтому могут оставаться при своём мнении. Таким образом Вы дадите им право оставаться проблемными, склочными, неспособными на понимание и с привычкой додумывать(придумывать) недостатки другим людям. Как только захотите им что-то объяснить и чему-то их научить - читайте пункт первый.