Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как называются и создаются приемы, при которых заменяется лицо актера без изменения положения в кадре?

ТехнологииКино+3
Марианна Свободнова
  ·   · 2,4 K
CG-артист, преподаватель  · 12 июл 2016

Как правило, реальное лицо актёра заменяется на трёхмерное лицо персонажа, которого играет актёр.

Технология замены лица актёра на любое виртуальное лицо персонажа, созданное с помощью компьютерной 3D-графики, относится к теме визуальных эффектов (VFX). Создают их VFX-специалисты, работающие в студиях визуальных эффектов. Зачастую при съёмке на лице актёра закрепляют при помощи клея небольшие яркие шарики — маркеры. Они расположены на подвижных участках лица (брови, веки, губы…). Актёр исполняет свою роль на камеру в этих маркерах, затем с помощью специальных компьютерных программ поверх отснятого дубля с этим лицом накладывается трёхмерное лицо персонажа, которого играет актёр. На трёхмерном лице расположены виртуальные маркеры, позволяющие ему изменять мимику, если их перемещать.

Специальные программы обрабатывают каждый кадр отснятого дубля, чтобы вычислить даже едва заметное перемещение отснятого маркера на лице актёра. В итоге в компьютерной программе воссоздаются траектории движения реальных маркеров, к которым прикрепляются виртуальные, за которыми следует трёхмерное лицо персонажа. Процесс отслеживания отснятых маркеров называется трекингом (tracking) и зачастую не обходится без «чистки» результата.

Процесс наложения виртуального лица персонажа на лицо актёра называется композитингом или компоузингом (composing), при котором VFX-специалисты добиваются, чтобы виртуальный объект (в данном случае лицо) был максимально качественно вписан в реальный кадр, словно находился там при съёмке.

Виртуальное лицо (как и любой виртуальный объект) имеет максимально фотореалистичную визуализицию — рендер (render), при котором VFX-специалисты добиваются имитации условий освещения виртуального объекта, какие были при съёмке, с помощью виртуальных источников света.

Что касается изменений окружающего пространства вокруг актёра и переноса его в совершенно другую среду, то здесь, да, используется хромакей (chroma key) — ярко-зелёная или ярко-синяя ткань на фоне. Потом этот цвет автоматически «вычитается» в специальных программах — всё, что было зелёным (или синим) становится прозрачным. Туда и подставляют другой фон. Этот процесс тоже относится к композитингу.

Спортивный журналист и футбольный комментатор...  · 18 июл 2016  ·
alexey.durnovo
Думаю, от просмотра сериалов или, скажем, футбола, люди хотят, в первую очередь, получить удовольствие. Жизнь без удовольствий не сладка и, не очень понятно, в угоду чему человек должен сам себя их лишать. В моем случае... Читать далее
Всё, что не противоречит физическим законам...  · 10 июл 2016
Хромакей (англ. chroma key, буквально «цветовой ключ») — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современной... Читать далее
Анонимный комментарий
10 июл 2016

Про "лицо" было бы интереснее услышать)